Кука

Dec 09, 2007 14:14

Шестилетняя девочка Кука скрывает смерть бабушки, чтобы не попасть в детдом, и ведёт всё хозяйство сама. Из Москвы в Петербург приезжает обеспеченная женщина (Дина Корзун), ни с того ни с сего становится работником социальной службы, развозит гречку нуждающимся, а потом находит эту девочку и удочеряет.
Благодатная тема, хорошие актеры, оператор из Венесуэлы... Так почему же моей самой сильной эмоцией за весь фильм был испуг от аттракциона, когда героиня Дины Корзун подходит к решётке, за которой предположительно злая собака, мы видим крупно её лицо, тишина резко сменяется музыкой, а глаза героини зачем-то на мгновение деформируются ужасающим образом?
Во-первых, драматургия. Нет достаточной мотивации. Я не понимаю, почему героиня уезжает в Петербург. Формальное объяснение в том, что её мужчина (теперь уже бывший) подсиживает её отца и становится главой их фирмы. Ну и что? Я не понимаю, почему, приехав в Петербург, героиня становится самоотверженным работником социальной службы, если за 5 минут до этого мы видели её взбалмошной дамочкой, отстаивающей своё право курить в кабинете. В конце концов, я не понимаю, почему она удочеряет девочку. Чтобы я поняла, между ними должно было произойти нечто бОльшее, чем совместный завтрак и поход по магазинам. Не понимаю, а потому не верю. Хоть очень хочется.
Было несколько моментов, когда могло возрасти напряжение, но почему-то нам так и не дали попереживать, чтобы потом больше обрадоваться хеппи-энду. Героиня подарила мальчикам, косящим от армии в социальной службе, свой дорогой телефон (почему же сим-карту не вытащила?), а они отвечали от её лица на смски влюбленного в неё парня (Дюжев). Мог на этой почве произойти конфликт, непонимание, но ничего не случилось. Ситуация задана, но нет никакого развития. Так же девочка, отправленная в приют и сбежавшая оттуда, почувствовала себя обманутой, но, увидев героиню, обрадовалась. Хотя по логике характера девочки, её доверия надо было добиваться заново.
Далее. Параллельный монтаж, призванный показать родство душ женщины и ребёнка, раздражает, потому что слишком уж в лоб. Что делает одна героиня (ест, бежит, разговаривает с плюшевым мишкой), то же в этот момент и другая.
Ну и почему, в конце концов, так много обозначено на словах? Кино же изобразительное искусство. Я не видела трупа бабушки в лачуге девочки, хотя, по идее, он там есть. А заканчивается фильм тем, что новоиспеченный папа (Дюжев) гуляет с собакой Куки, но и этого я тоже не вижу.

кино, рецензии

Previous post Next post
Up