эх, вчера здесь был огромный тред с парнем, который утверждал, что креатив режиссера читки состоит в том, чтобы расставить стулья потом он удалил все свои комменты, ну и я свои тоже - а были уже все ответы в общем, разбираешь текст и репетируешь с актерами 1) чтобы они чётко понимали, что происходит в пьесе / сценарии, не было черных пятен, структуру текста и мотивы поступков своих персонажей. Эта работа наименее заметна, но если актеры не понимают, то и зрители не поймут - сто процентов. 2) если нет человека, который читает за автора (у меня обычно нет), то распределяешь ремарки между актерами, чтобы это было как-то осмысленно. 3) более детально разбираешь по фразам, опять же соблюдая логику или нарушая её там, где тебе надо. выбираешь один из огромного числа вариантов прочтения и пытаешься объяснить актеру, почему это хорошо. иногда я чисто технически прошу: здесь сделай паузу, это слово ударное, это тише / громче, медленнее / быстрее, здесь интонация вверх, это предложение рубишь по словам, это словосочетание читаешь как будто в одно слово и т.д. - и они себе отмечают в тексте. также разбираем внутреннее наполнение и подтекст - что на самом деле имеет в виду герой, говоря ту или иную фразу 4) могут быть и какие-то минимальные мизансцены / реквизит / музыка / видео - решаешь, нужно ли здесь какое-то вспомогательное средство и, если да, продумываешь его.
интересно. Креативная работа и сложная в плане - "не поссориться с актерами", ведь ты должна дозировать свое давление-видение, находить гань, пропорцию, а это , ох, как наверное, не просто. читк 4 ферваля в 18 и 19 состоится? в театр док (в пордвальчике)? или на Фабрике?
потом он удалил все свои комменты, ну и я свои тоже - а были уже все ответы
в общем, разбираешь текст и репетируешь с актерами 1) чтобы они чётко понимали, что происходит в пьесе / сценарии, не было черных пятен, структуру текста и мотивы поступков своих персонажей. Эта работа наименее заметна, но если актеры не понимают, то и зрители не поймут - сто процентов. 2) если нет человека, который читает за автора (у меня обычно нет), то распределяешь ремарки между актерами, чтобы это было как-то осмысленно. 3) более детально разбираешь по фразам, опять же соблюдая логику или нарушая её там, где тебе надо. выбираешь один из огромного числа вариантов прочтения и пытаешься объяснить актеру, почему это хорошо. иногда я чисто технически прошу: здесь сделай паузу, это слово ударное, это тише / громче, медленнее / быстрее, здесь интонация вверх, это предложение рубишь по словам, это словосочетание читаешь как будто в одно слово и т.д. - и они себе отмечают в тексте. также разбираем внутреннее наполнение и подтекст - что на самом деле имеет в виду герой, говоря ту или иную фразу 4) могут быть и какие-то минимальные мизансцены / реквизит / музыка / видео - решаешь, нужно ли здесь какое-то вспомогательное средство и, если да, продумываешь его.
Reply
читк 4 ферваля в 18 и 19 состоится? в театр док (в пордвальчике)? или на Фабрике?
Reply
Reply
Leave a comment