Ни одного фильма я в ноябре не посмотрела (съемки), поэтому рубрика "кино за месяц" отменяется. Зато могу написать про театр - за три последних месяца. В основном, ходила в октябре, но и в сентябре и в ноябре по одному спектаклю увидела.
Мой рейтинг:
1. "Отелло" Э. Някрошюса - "Meno Fortas" (Литва) на сцене Театра им. Е. Вахтангова - Сезон Станиславского
Первый раз была на Някрошюсе. Жестко выстроенный спектакль, где каждая деталь отточена до совершенства и работает определенным образом. Даже самое отвратительное состояние актеров не сможет как-то значительно повлиять на спектакль. Места для импровизации нет. В роли Отелло далеко не мавр, но внешность у него тоже не героя-любовника, поэтому замена кажется равноценной.
2. "Обнаженная" Н. Иссы - театр "Габима" (Израиль) на сцене ТЦ На Страстном - фестиваль моноспектаклей Solo
Актриса и драматург - одно лицо. Есть подозрение на автобиографические мотивы. Что-то есть от нашей новой драмы, только гораздо более жестко, но при этом и сопереживания вызывает больше. Показан отрезок жизни героини от детства до юности, в течение которого её насилует отчим: как она стрижется наголо, перестает есть и превращается из красивой девочки в ходячий скелет, чтобы отчиму как можно меньше от неё досталось, как называет себя другим именем и сбегает в интернат, директор которого, по слухам, её настоящий отец, как она, наконец, через много лет требует купить ей в комнату отдельную кровать, а все только для того, чтобы было куда спрятать нож и убить этого мудака во время очередного насилия.
3.
"Убийца" Д. Егорова - МТЮЗ (премьера)
4. "Час, когда мы ничего не знали друг о друге" В. Бодо - театр "Граца" (Австрия) на сцене Дома Искусств "Кузьминки" - NET
Спектакль состоит из множества немых этюдов. Действие происходит в кафе, квартирах, офисах, электричке - люди города сталкиваются и взаимодействует друг с другом самыми необычными способами. Также по сцене ходит видеооператор в черном, и мы видим одновременно с действием на сцене видеопроекцию на экране, сопоставляя мизансцену с теми крупностями и ракурсами героев, которые из зрительного зала нам недоступны. Не главенствует ни то, что мы видим на экране, ни то, что мы видим на сцене. А именно их сочетание - главный инструмент воздействия. Это сложно для восприятия, есть некоторая перегруженность информацией, но посмотреть, конечно, стоит.
5.
"Виндзорские проказницы" К. Сбитнева - АРТО (премьера)
6. "Рыдания" В. Рыжакова - театр "Практика" на сцене ТЦ На Страстном - фестиваль моноспектаклей Solo
Спектакль состоит из трех новелл о женщинах трех поколений: зрелость, юность и старость. Какие кого гложат проблемы и какие у кого тараканы. Польский автор Кшиштоф Бизё проникает в самые глубины женской психологии, а режиссер Виктор Рыжаков работает с текстом и Светланой Ивановой в свойственной ему, отрицающей логику манере.
7. "Константин Райкин. Встреча с Достоевским" В. Фокина - Сатирикон (премьера)
Начинается с того, что актер заигрывает с залом, делая его участником спектакля, но постепенно он погружается в текст, перестает быть Констанином Райкиным и становится героем Достоевского. На этом спектакле я ещё раз убедилась в таланте Константина Аркадьевича, в его необычайном актерском диапозоне и психической подвижности, в умении моментально и без дураков менять свое состояние с одного на противоположное. Но не может же спектакль быть поставлен только для высвечивания достоинств мэтра, о которых и так все знают. Для чего сделан этот спектакль, для меня загадка. Запомнилось только множество уходящих теней девушки на стене.
8. "Исповедь маски" И. Соколовой-Гордон - "Русская сцена" (Германия) в ТЦ На Страстном - фестиваль моноспектаклей Solo
Поскольку я читала "Исповедь маски" совсем недавно, то для меня в этом спектакле не было ничего нового. Единственное, что там может быть интересно - это текст Мисимы, если слышишь его впервые. Актер обаятельный и, наверняка, неплохой, но в данном случае ведет себя чересчур театрально, все время что-то восклицает и переигрывает. В добавок ко всему ещё фигурируют какие-то маски, простыни. Обычно от такой манеры игры я засыпаю - слишком много давления. Ну, пластические и танцевальные элементы неплохо сделаны, да - только ради их исполнения необязательно произносить текст. Тем более, что компиляция не самая удачная - не выбрано какой-то линии или мысли в романе, вокруг которой всё строилось бы. А просто нарезка, как будто по случайному принципу.
9. "Шведская спичка" Н. Гриншпун - Театр Наций в ТЦ На Страстном
Тоже чересчур театрально. Сожалею о потраченном времени.