"Давайте же снимем этот нехитрый кадр"

Nov 26, 2010 02:37

Режиссер спросил сегодня, почему я не написала у себя про Боровск. На самом деле, чисто физически ещё не успела. Но сейчас что-нибудь напишу (пока сама не знаю что). Саша, спешл фо ю.

Было два заезда: 11-14 - дневные смены, потом 17-23 - ночные. Почему-то первые четыре дня по моим ощущениям длились дольше, чем последняя неделя. Отличались эти этапы по всем параметрам и настроению принципиально. Первый был довольно легкий, после смен ходили в лес гулять или просто зависали в "комнате смеха" (холл на втором этаже корпуса), второй - реально ад. Смены в среднем с двух дня до пяти утра, неуправляемая массовка из детей и подростков (в первом заезде массовка тоже была, но днем она более покладистая, чем ночью), куча каскадерских трюков - бесконечные падения из окон, сгорания заживо, автоматные очереди, ранения, взрывания мозгов.

Пожалуй, хорошо, что оператора поменяли именно в этот момент, так как пошел как раз кусок, который вполне может стилистически отличаться от всего, что было до этого. Ну и у Феди много времени уходило на творческий поиск, выбор наилучшего варианта, что отлично для бытовых и драматических эпизодов, но какие-то масштабные постановочные сцены мы бы с ним просто не успевали снимать за отведенное время, мне кажется. Ваня Финогеев как-то технологичнее работает. Ещё Ванечка запоминается своей подвижностью: всегда норовит то пробежаться с камерой вслед за героем, то в сено с камерой упасть вместо героя, то до дурноты укачаться на каруселях ради искусства. Вобщем, я по-прежнему считаю, что менять оператора-постановщика в разгар съемок - это совершенно неправильно. Всех остальных можно менять как перчатки, но оператор - крайне важная позиция, считай, соавтор фильма. И если он не халтурит, то не укладывается в голове, как можно его уволить. Впрочем, это не мое дело. А мне одинаково нравятся оба при всей их разности. И, вообще, наверное, это лучшие молодые операторы в Москве (ну, возможно, я бы к ним ещё прибавила Тиму Парщикова) - и все до безумия прекрасные, какие-то не от мира сего. Надеюсь, когда соберусь снимать следующую короткометражку (а будет это летом), удастся договориться с кем-то из этих двоих.

И про Федю ещё вспоминается... К нему в номер я зашла один раз и не смогла оттуда выйти, пока не позвали на ужин. Он угощал вкусной самодельной водкой, которую я в жизни не пробовала. Но не в этом дело, конечно. У человека огромная сила притяжения, и каким-то образом там, где есть он, есть уют. Люди вокруг него скапливаются, уходить не хочется. Посидев там полчаса, я почему-то чувствовала себя "предательницей" (наверное, уже намечался разлад), потом выбор стал проще, точнее, его не стало, а то, боюсь, ушла бы в операторский "клан".

Также поменяли звукооператора - одного Сергея на другого. Здесь не прогадали. Сережа Макеев иногда увлекается своим делом до занудства, что на съемочной площадке может раздражать, но зато представляю, какое это будет счастье режиссеру на постпродакшене. Вобщем, респект. По дороге в Москву обнаружили наличие нескольких общих знакомых, никак между собой не связанных. Володя Алимин, Нигина, привет!

Ещё у нас в Боровске был другой ассистент по актерам - Серега Коршунов - вместо беременной Лизы, которая осталась в Москве. Очень милый мальчик, блондин, легкий, чуткий, сплошной позитив. У нас даже образовалась такая пятерка: Саша Вартанов, Сережа Коршунов, я, Оля Васина (костюм) и 14-летний актер Руслан Назаренко. Вместе в столовку ходили, в вышеупомянутый лес и сидели пару раз премило у нас с Олей в номере, без Русланчика, правда.

Из снятых сцен "второго этапа" в Боровске запомнились коровник, карусель и мальчики под одеялом. Первая была самая сложная, режиссер за день до съемок не знал, как её снимать, но на месте всё сложилось, две другие, казалось бы, простые, но тоже затянулись. Также был документальный эпизод парней в камере - только что приехавших и познакомившихся актеров запустили с оператором в свою "палату" и наказали делать, что душе угодно. Длилось это почти час, наверное. Интересно получилось.

Что ещё?
- На балконе комнаты смеха жила летучая мышь.
- В Олин скрабл так ни разу и не сыграли.
- В последний день подобрала участвовавшую в съемках гильзу, оправдав звание "собирателей пуль".
- "Я нихуя не выебываюсь, просто спрашиваю, что мне делать и куда идти" (заповедь актера, Р. Назаренко)
- "Давайте же снимем этот нехитрый кадр" (А. Вартанов)

Оля Васина, Федор Лясс, операторы, Нигина, Тимофей Парщиков, Владимир Алимин, съемки, Руслан Назаренко, Вартанов, Сергей Макеев, кино, Сергей Коршунов, Иван Финогеев, "Собиратель пуль"

Previous post Next post
Up