Напишу что ли про съемки, пока не уехали.
За первые 9 смен в октябре-ноябре у нас снялись Шнур в эпизоде, Алиса Хазанова в эпизоде, автор лит. основы Юра Клавдиев в небольшой роли. В главной роли - 14-летний Руслан Назаренко. В роли его Мамы - Юлия Ауг, в роли Отчима - Алексей Розин, в роли Отца - Александр Усердин.
Самые запоминающиеся смены - в заброшенном доме на МихАлковской улице - кирпичные хоромы, раскрашенные внутри граффити, с проемами вместо окон, с каменным полом, на нужный этаж можно подняться только с фонариком в руках. Там снималась драка, Клавдиев в роли трупа, Мальчик в маске волка, костер, шкаф, кровавый душ.
Также запомнилась последняя смена, где надо было снять постельную сцену между главным героем и его ровесницей. Сюрприз заключался в том, что девочка не знала, что её ожидает, хотя её мама подписывала бумаги, где описаны все кадры, в которых Настя будет сниматься. Возможно, мама замоталась и забыла предупредить, т.к. у Насти не одна смена, а целая роль, и это всего лишь эпизод. В любом случае, режиссер с ней поговорил и, выгнав из комнаты всех лишних людей, эту сцену сняли. Вобщем-то, ничего страшного не было, снимали отдельными заранее продуманными кадрами, грудь она или закрывала руками или, когда снимали со спины, прикрывалась подушкой, а когда в кадре эта часть тела не фигурировала, я помогала ей определенным образом повязать рубашку. Настя выдержала всё стойко, и даже Руслан на этих сценах к ней бережнее относился, чем на их диалогах в одежде, где все норовил поиздеваться.
Завтра снимаем сцены, где героя сбивает машина и где ему кажется, что он летит. А 10-го уезжаем на 2 недели в Боровск снимать объект "интернат". Кажется, я буду единственной девушкой, находящейся там на протяжении экспедиции - остальные будут наездами. Придется актеру волосы по утрам выпрямлять :)
Съемочная группа прекрасная. Режиссер Саша Вартанов - собственно, человек, из-за которого я так хотела попасть на этот проект. Почему-то у меня нет никаких сомнений, что ЕГО фильм будет просто грандиозным, тьфу-тьфу-тьфу. Оператор Федор Лясс - завораживает. Смотрит пристально, говорит мало, но каждое слово значимо, часто нельзя различить, серьезно он говорит или нет, потому что интонации в обоих случаях одинаковы, а у него почти всегда полуулыбка на лице. Крупности и ракурсы, которые хочет, почти всегда снимает, не настаивает, но очень мягко, с камерой в руках и словами "не хочешь - не будем" подводит к их необходимости. Второй оператор Володя Канарейкин - закончил МИФИ, следит за всеми техническими новинками в сфере кино, бахилам предпочитает шлепки на босую ногу, носит с собой и угощает бананами. Режиссер монтажа Ваня Гаев - веселый, разговорчивый, внимательный к окружающим, со всеми находит общий язык. Надеюсь, в Боровск поедет, а то будет его не хватать. Директор Лена Степанищева - я даже удивилась, увидев на Фейсбуке, что она на полтора года младше меня. В ней больше женского, чем девчачьего (в самом хорошем смысле), смотришь и понимаешь - она всё решит, всё будет хорошо. Зам. директора Саша Голубов - парень с подвижной психикой, носит яркую разноцветную одежду, очень быстро говорит и все время на нервах, зато искренне заботится о режиссере - часто предлагает ему, на что можно сесть (предварительно согнав с этого предмета кого-то ещё) и делает чай (или посылает сделать кого-то другого). Ассистент режиссера Лиза Кирдан - беременная, уже, наверное, на последнем месяце, очень светлая энергия от неё идет. Художник по костюмам Оля Васина - получает уже третье высшее образование в художественной сфере, делает всё очень хорошо, общий язык лучше всего находит с детьми и подростками. Второй режиссер Саша Никитин - всё у него с чувством, с толком, с расстановкой, если звонит и разговаривает по телефону, то обстоятельно, на этом проекте - главный специалист по искусственной крови, а в большинстве эпизодических ролей - его однокурсники по МГУКИ. Единственный, кто, как мне кажется, работает спустя рукава - звукооператор Сергей, не буду называть фамилию, чтобы не портить человеку репутацию, но фамилия вполне себе говорящая. Чисто за деньги - пришел, ушел, идея его нисколько не трогает. Ну, он с нами не сначала - может, ещё втянется. Зато звукорежиссер Саша Туркунов хороший. Когда сам на площадке работал, мог атмосферу лишний час после съемок писать. И подстраивался под съемочную группу, был подвижным, а не разваливался на стуле и жаловался на отход от общепринятой технологии производства.