"Виндзорские проказницы"

Oct 30, 2010 23:34

Полюбила театр АРТО давно и заочно, но всегда что-то вставало на нашем пути друг к другу (то у меня непредвиденные обстоятельства возникнут, то спектакль отменят), и попала туда наконец только вчера (за что спасибо Алисе Никольской). Началось мое знакомство с театром с самого нетипичного для него спектакля - "Виндзорские проказницы" Кирилла Сбитнева. Но нетипичен он для любого театра, не только АРТО. Это игровой театр, а не психологический. Сразу на ум приходит Школа Драматического Искусства, где теоретически могут возникнуть такие опыты, в том числе лаборатория Игоря Яцко, который даже в вузе студентам преподает игровой театр. А больше нигде подобного и не увидишь.

Всё в "Виндзорских проказницах" показано через художественную условность. Актеры не выполняют напрямую те действия, что указаны в ремарках пьесы, а выполняют действия, их символизирующие. Вместо вещей мы также видим их образное решение, например, письма - белые тканевые дорожки, расстеленные на полу. У актеров набелены лица, а иногда ещё одеты маски. Все актеры находятся на протяжении спектакля на сцене и прячутся за небольшим перемещающимся на колесиках черным занавесом в ожидании своего выхода. Содержание при всем при том передается доходчиво, и кто не читал пьесу Шекспира, всё поймет. Самое главное, что делает этот спектакль и такая форма театра в принципе, - снимает с истории всю шелуху бытовых подробностей и обнажает суть, выводит внутреннее наполнение на зримый уровень.

игровой театр, театр, рецензии, АРТО

Previous post Next post
Up