Воображаемые любови

Oct 17, 2010 05:20

Это уже второй полнометражный фильм 21-летнего канадца Ксавье Долана (первый - прошумевший "Я убил свою маму"). О том, как сложно оставаться друзьями девушке и парню-гею, если у них очень похожий вкус. В центре событий - белокурый Николя. Он провоцирует, интригует, зовет за собой, дает надежду обоим друзьям, но внутри остается холоден. Франсуа и Мари влюбляются в него и даже соперничают, не в силах понять, кому же отдает предпочтение Николя. Камера не является взглядом кого-то из героев, а наблюдает за всеми со стороны. Вот и получается легко и иронично, хотя для двух главных героев события несомненно драматичные. Фильм состоит из психологически точных зарисовок поведения влюбленных людей. Каждый имеет возможность увидеть в нём себя и осознать всю нелепость безумного поклонения равнодушному предмету любви. Основной сюжет перемежается интервью с молодыми людьми, рассказывающими и о своих "воображаемых любовях". Это кино симметричное: и по картинке (хорошо выверенные мизансцены) и по сценарию. Мало того, что главных героев двое (Франсуа и Мари) и их линии во многом по смыслу дублируются, но и некоторые эпизоды фильма (вешалка в магазине одежды, постельные сцены героев с нелюбимыми и др.) повторяются дважды. За счет этой симметричности и большого количества обязательных для концепции сцен, фильм оказывается несколько затянут. После поездки на дачу уже все понятно, и надо бы ускорить темпоритм, но он остается таким же размеренным, как и в начале повествования. Зато к финалу у нас не остается ни одного вопроса, как в матрешке, закрыты все темы, которые можно было закрыть. Но даже когда Франсуа и Мари смеются по прошествии года Николя в лицо, это тоже ещё не конец. Структура размыкается тем, что на вечеринке в сторону друзей посмотрел и подмигнул (вечный вопрос: кому?) красивый парень (эту эпизодическую роль исполнил Луи Гаррель), и оба снова загорелись. Как и вставленные интервью, этот момент работает на то, чтобы вписать историю в бесконечный ряд подобных историй, как с другими героями, так и с теми же самыми.


кадры, Ксавье Долан, кино, рецензии, 2morrow

Previous post Next post
Up