Последние 10 дней (24 мая - 2 июня) ходила в Школу Драматического Искусства на семинар по методу Михаила Чехова. Это было совершенно бесплатно, только записываться надо было за месяц. Помимо лекций, кино- и театральных показов, встреч с известными людьми, 5 мастеров проводили свои мастер-классы, утром и вечером, 7 дней подряд. То есть ходить можно было к двум (по идее, на выбор, на деле - куда попадешь): к одному утром, к другому вечером. Мастер-классы вели Ленард Петит (Америка), Марьолейн Баарс (Нидерланды), Вячеслав Кокорин (Россия), Марина Даксбури-Александровская (Россия-Швейцария) и Бернардас-Гитис Падегимас (Литва). Я ходила только к Гитису, но довольна, что именно к нему. Следующий раз, если вдруг приедет ещё, обязательно пойду к Ленарду Петиту. Сейчас перечислю, какие меропрятия в рамках семинара я посетила. Это, конечно, не всё. Лекций, вообще, много пропустила. Но надо было выбирать, иначе спать бы эти десять дней не пришлось вовсе. А учитывая, во сколько я ложусь, "не спать вовсе" - это даже не преувелечение. Вобщем, вот, где я была.
24.05 (понедельник, день первый)
12.00 - 12.30 - установочная лекция, читает Е.Т. Розанова.
12.30 - 14.00 - первая лекция «Судьба художника. Жизнь и творчество Михаила Чехова», читает М.С. Иванова (Москва).
20.30 - 22.00 - просмотр фильма «Человек из ресторана». 1927. Режиссер Я.А. Протазанов, по одноименной повести И.С. Шмелева. М.А. Чехов в роли официанта Скороходова.
22.00 - 24.00 - клуб. Встреча с Игорем Ясуловичем.
25.05 (вторник, день второй)
10.00 - 13.00 - утренняя практическая сессия. Марьолейн Баарс.
Изучали на практике психологический жест. Показалось, что слишком актерский тренинг. Ну и рановато, да. Больше на неё не ходила. Хотя Марьолейн - светящаяся и волшебная женщина. По-человечески очень понравилась.
15.00 - 18.00 - вечерняя практическая сессия. Гитис Падегимас.
26.05 (среда, день третий)
15.00 - 16.30 - вторая лекция «М.А. Чехов и К.С. Станиславский: Сопряжения и отталкивания», читает А.М.Смелянский (Москва).
17.00 - 20.00 - вечерняя практическая сессия. Гитис Падегимас.
21.30 - 23.00 - просмотр фильма «Der Narr seiner Liebe» («Глупец из-за любви», 1929. Режиссер О.К. Чехова. По пьесе А. Батайля. М.А. Чехов в роли Дидье (Полиш)).
Всего второй показ в Москве. Переод титров читал Андрей Кириллов. А в качестве тапера выступил пианист Андрей Цицернаки
23.00 - 24.30 - клуб. Встреча с Камой Гинкасом.
27.05 (четверг, день четвертый)
15.00 - 18.00 - экскурсия в музей «Мемориальная квартира Андрея Белого» (Москва), ведет зав. музеем М.Л. Спивак. Всё-таки больше узнали про Белого, чем про их связь с М.Чеховым. Но тоже пригодится :)
18.30 - 21.30 - вечерняя практическая сессия. Гитис Падегимас.
28.05 (пятница, день пятый)
15.00 -16.30 - четвертая лекция «Михаил Чехов: идеология и техника его метода», читает А.А. Кириллов (Санкт-Петербург).
17.00 - 20.00 - вечерняя практическая сессия. Гитис Падегимас.
21.30 - 23.40 - просмотр фильма Spellbound («Зачарованный»). 1945. Режиссер А. Хичкок. М.А. Чехов в роли психоаналитика Алекса Брюлова.
29.05 (суббота, день шестой)
17.00 - 20.00 - вечерняя практическая сессия. Гитис Падегимас.
21.30 - 23.00 - встреча с режиссером Р. Туминасом.
30.05 (воскресенье, день седьмой)
15.00 - 18.00 - вечерняя практическая сессия. Гитис Падегимас.
20.00 - 21.30 - просмотр спектакля «Тарарабумбия».
31.05 (понедельник, день восьмой - последний день мастерских с демонстрацией результатов)
12.30 - 14.30 - первые два показа (Александровская, Баарс)
16.00 - 18.00 - два показа подряд (Кокорин, Петит)
18.30 - 19.30 - пятый показ (Падегимас)
19.30 - 20.00 - вопросы-ответы по показам.
21.00 - 23.30 (24.00) - просмотр видеофильмов. Документальный фильм «Голливудская улыбка Михаила Чехова» (2005. Режиссер А.П. Кривонос). Монтаж из семи эпизодических ролей М.А. Чехова в голливудских фильмах.
Показ эпизодов был без перевода,и я ничего не поняла. Хотя незадолго до этого спокойно смотрела фильм на японском с английскими субтрами. Вывод: читаю по-английски я лучше, чем воспринимаю на слух.
23.30 - 24.30 - клуб. Шопен и Лист в живом исполнении Юрия Розума.
01.06 (вторник, день девятый)
19.00 - 22.00 - курс Игоря Яцко - открытый урок «Репетиции «Гамлета» В.Шекспира по протоколам Михаила Чехова».
22.30 - 23.30 - встреча с режиссером И.Яцко.
23.30 - 24.30 - клуб. Встреча с художником Игорем Поповым, спроектировавшим с Васильевым здания Школы Драматического Искусств и на Сретенке и на Поварской.
02.06 (среда, день десятый)
16.30 - 18.30 - Открытый урок «Техника Михаила Чехова. Шесть способов репетирования» - ведет Владимир Байчер, доцент кафедры режиссуры Театрального института им. Б. Щукина, педагог кафедры актерского мастерства РАТИ-ГИТИС.
19.30 - 21.30 - круглый стол - «М. Чехов и актуальные проблемы Театральной педагогики и актерского искусства».
22.00 - прощальный фуршет для участников семинара.
Все фото Наталии Чебан. Ещё хочу написать отдельно про мастер-класс Падегимаса и про людей, с которыми общалась на семинаре. Ждите!