В воскресенье, 7-го марта, был первый день подготовительных курсов в ГИТИСе. Народу больше, чем обычно у них бывает, - наверное, потому что при поступлении на курсы не было никакого прослушивания. 34 человека. Курсы якобы режиссерско-актерские. При этом из 34 человек 30!!! собираются на режиссуру. Думала, я там буду самая взрослая, но нет, мой возраст - средний. Есть и после школы ребята, есть и 32-хлетние девушки. Почти все хоть с каким-то режиссерским опытом (либительские театры, студии и т.д.). Шансов, похоже, нет. Просто похожу на занятия - думаю, они будут интересны и питательны сами по себе, независимо от поступления. Народ интересны. На всех трех предметах только и делали, что представлялись и рассказывали о себе. Только на сценречи успели что-то, помимо этого. Даже из программы почитали что-то. Выбираю пьесу для экспликации. Хочется что-то современное, но не уверена, что этот выбор будет одобрен. Скажут: пожалуйста, как бонус, но и из классики тоже приложите что-то.
После ГИТИСа пошла на концерт Rock'o'Co - сольный проект Дениса Калинского, виолончелиста Айги. Заблудилась в 3-х соснах, долго искала "Дом", поэтому успела только на второе отделение. Музыка произвела неизгладимое впечатление. В отличие от Айги, которого я с первого раза не прочувствовала. Надо, наверное, ещё раз на Айги сходить, чтобы что-то понять - не зря же все про него говорят. Завтра вот в Мастерской. Но 500 рублей! Нет сейчас таких денег на концерт. Только если кто-нибудь пригласит :)
В понедельник, 8-го марта, ходила на два последних фильма NICE (фестиваль нового итальянского кино). Про "Фортапаш" и говорить нечего - скукота, хоть и по реальным событиям. А вот "Морская фиалка", действительно, сильный фильм. Представляете, что значит девушке полюбить другую девушку в Сицилии 19-го века? Если даже сейчас общество не всегда благосклонно относится к такой любви. Но с Анджелой случилось именно это. Её отец - крупный промышленник, а также домашний тиран. Когда она отказалась выйти замуж за того, за кого было выгодно отцу, сказав, что она его не хочет, а хочет Сару, отец запер её под землей, тетя иногда приносила туда еду. Потом, наконец, мать Анджелы не выдержала мучений дочери и сказала мужу: "Ты всегда хотел сына - так пусть Анджела станет мужчиной. Просто поменяем последнюю букву имени - "а" на "о". Святой отец у нас в долгу. Скажем, что при рождении не доглядели: ни мы, ни он." Так и сделали. Постригли Анджеле волосы, одели костюм, она стала вести дело отца и женилась на Саре. Не то, чтобы все на острове поверили, но то, что такое могло прийти кому-то в голову и, более того, осуществиться, показано вполне убедительно. Единственное, что недостаточно меня убедило - это любовь второй героини, Сары. Периодически думала, что с мужчиной ей было бы лучше. Больше огрехов в фильме нет. В сюжете там много чего, помимо того, что я рассказала. Фильм держит на всём своём протяжении. После просмотра в фойе кинотеатра состаялась встреча с режиссером Донателлой Майорка.
В среду, 10-го марта, была встреча по поводу открывающегося в апреле творческого клуба. Будем организовывать интереснейшие мероприятия. Смысл - взаимопроникновение искусств и знакомство молодых людей творческих профессий с молодыми людьми других творческих профессий. Т.е. если я сейчас знаю кучу киношников, а больше никого, то, участвуя в работе клуба, познакомлюсь ещё и с литераторами, и с художниками, и с музыкантами и т.д. Все подробности пока не буду рассказывать, но намечается нечто интересное. Спасибо Ане Неклюдовой!
В четверг, 11-го марта, была в Театре.doc на эскизе спектакля Ирины Вилковой "ЧЁ". Ира здесь сама и драматург (написала автобиографическую пьесу), и режиссер, и актриса (это как раз по профессии). Очень хороший спектакль. Рассказывает о трехчасовом знакомстве парня и девушки в чужом городе (Питер), после которого они расстались навсегда. Кто-то на обсуждении сказал, что не понял, в чём смысл. А смысл, по-моему, надо искать не внутри спектакля, а в соединении спектакля и жизни. Т.е. мы знаем, что история заканчивается не прощанием, которым заканчивается спектакль, а тем, что героиня так и не смогла забыть Дениса, приехала в Москву, написала пьесу и поставила спектакль. Вот уже из этого рождается смысл. Понравились все режиссерские, пространственные и художественные решения. И вообще, прекрасно, что есть такая площадка, на которой дают что-то взять и сделать, если очень болит.
Вчера, 12-го, попробовали приобщиться к первому дню Святой Анны, но затея оказалась не слишком удачной. Зато побывали в офисе Викиного молодого человека. Кроме него, там было ещё трое симпатичных (но женатых) дизайнеров. Пили мартини с водкой и соком и играли на приставке в теннис. Потом поехали к Марусе. Оттуда я уже мало что помню, кроме того, что разбила чашку и того, что "подушечка, вроде, не против". Три раза ездили на такси (из Дома Кино до офиса, из офиса до Дома Кино и из Дома Кино до Маруси). Первый таксист - очень милый дядечка, проработал 20 лет водителем в кино. До двух следующих мы докапывались (главным образом, я), выясняя, изменяли ли они своим женам. Типа соцопрос. Прямо никто не ответил, но оба - да.
А вот здесь мне всё ещё можно задавать вопросы:
http://www.formspring.me/brandush