Архитектор Иштван Надь младший очень любил бабочек. И очень не любил водосточные труды.
Бабочки о его любви не узнали. Не успели. Бабочки недолго живут.
А трубы всё-таки потом пришлось устраивать. Впихивать. Иначе дожди смыли бы всю штукатурку, все орнаменты и исключительно «для красоты» устроенные на стенах, вроде тату, выпуклости и изгибы.
И карнизы доделывать. Карнизы он, видимо, он тоже не любил.
Это мы на программу Budapest100 ходили. Смотрели дом на улице Szűz. Про него говорят, что двор его - в форме бабочки.
Хорошо, что бабочки об этом не знают.
Ничего хорошего я не ждала, потому что уже
видела один дом этого архитектора, и была страшно разочарована.
В обоих случаях человек напрочь лишён понимания архитектуры как противостояния пространства и тяжести. Он возводит стены по не им придуманным технологиям, а потом выкидывает всё, с его точки зрения лишнее. Карнизы например. Трубы. То есть о дожде человек не думает вообще. Один карниз жители, похоже, потом сами достроили, потому что - ну, а как?
Зато всякие цветуточки на стены налепить, вместо арки изобразить нечто волнистое, железный тюремный мост на верхнем этаже над двором перекинуть - это да, это он может.
Входная часть у дома отреставрирована, и получилось хорошо. Дождь потому что не попадает. А всё, что снаружи - беда. Это Восьмой район, там ещё и следы стрельбы по всем домам. Но на этом видно, что 1945 и 1956-й ущерба нанесли архитектуре меньше, чем неграмотный (у него, кстати, и диплома не было) архитектор.
Коллеги.
Имеется в виду, что есть вот так снизу смотреть, то очертания двора складываются в бабочку.
Но и не складываются, и смотреть так обычно надобности нет, да если бы и складывались - зачем?!
Перила-цветочки.
Карниза, видимо, "сейчас не носят". Штукатурка пластами спадает.
Цветочки, как котята, всегда ми-ми-ми.
Но...
Мотивы вышивок в архитектуре. Идея пошла от Лехнера. А потом попала в руки менее способных учеников.
Модерн, но плохой.
Загибулины. Задумки.
Заказчикам, видимо, понравилось. Цветочки всем нравятся.
Szűz utca 5, 1907