Мне кажется все логичным, непротиворечивым, соответствующим сложившимся представлениям и техническим возможностями эпохи.
В Финляндии такой архитектуры именно церковной - очень много. И никто не говорит о каком-то особом своеобразии. Что же так удивляет в Венгрии?
Меня тоже удивляли в некоторых городах Европы странности их обычной нецерковной архитектуры. Потом я узнала причины, но до сих пор не все: некоторые вещи по-прежнему ставят в полный тупик.
Почему не говорят? В Финляндии архитектура и своеобразная, и известная, и имя есть - есть человек, создавший стиль. С другой стороны, Финляндия страна протестантская...
Эта церковь - католическая, что в целом предполагает большее следование традиции, хотя, конечно, и не обязывает.
Я бы сказала так: удивляет тут как раз согласование с одной стороны, провинциального духа места и традиционного католицизма и, с другой, демонстративного авторского начала. Или даже так: демонстративность авторской позиции тут есть (церковь-корабль не только символически, но и конструктивно, технологически; намек на стрельчатые арки в деревянном строении - это наоборот, атектонично; театральная организация пространства и т.д.). А на какой отклик рассчитана эта демонстрация, кому, собственно, это "я" демонстрируется? Но автор уверен в своей позиции и провинциальный венгерский городок с ним соглашается, и им гордится. Как-то так.
Comments 12
Мне кажется все логичным, непротиворечивым, соответствующим сложившимся представлениям и техническим возможностями эпохи.
В Финляндии такой архитектуры именно церковной - очень много. И никто не говорит о каком-то особом своеобразии. Что же так удивляет в Венгрии?
Меня тоже удивляли в некоторых городах Европы странности их обычной нецерковной архитектуры. Потом я узнала причины, но до сих пор не все: некоторые вещи по-прежнему ставят в полный тупик.
Reply
С другой стороны, Финляндия страна протестантская...
Эта церковь - католическая, что в целом предполагает большее следование традиции, хотя, конечно, и не обязывает.
Я бы сказала так: удивляет тут как раз согласование с одной стороны, провинциального духа места и традиционного католицизма и, с другой, демонстративного авторского начала.
Или даже так: демонстративность авторской позиции тут есть (церковь-корабль не только символически, но и конструктивно, технологически; намек на стрельчатые арки в деревянном строении - это наоборот, атектонично; театральная организация пространства и т.д.). А на какой отклик рассчитана эта демонстрация, кому, собственно, это "я" демонстрируется? Но автор уверен в своей позиции и провинциальный венгерский городок с ним соглашается, и им гордится.
Как-то так.
Или просто я люблю удивляться))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
При этом церковь не требует особого внимания от граждан. До сих пор не знаю, как зовут венгерского архиепископа.
Reply
Leave a comment