Три дна европейского чемодана по bohemicus’у

Oct 19, 2012 07:22




Ув. bohemicus в недавнем посте  нарисовал картину устройства европейского мира,
которая если не абсолютно верна, то во всяком случае более чем любопытна.
Не то, чтобы хотелось согласиться полностью, но…

Есть подозрение, что двадцатилетней давности мысли Аверинцева о различии европейского и русского мышления,
да что там - столетней давности тезисы Вебера о протестантской этике как основе капитализма
в России не прочитаны, не услышаны и не поняты.
Их бы сначала обсудить - и то дело.

Но я процитирую bohemicus’a:

Наши соотечественники постоянно налетают на этот старый трюк: обнаружив двойное дно европейского чемодана и обследовав его содержимое, они приходят к выводу, что сорвали с Европы маску и увидели её истинное лицо. Но товар, лежащий у европейцев под двойным дном - такой же обман, как и муляж, выставляемый ими напоказ. Настоящий евробагаж начинается только под третьим дном.


Например, на виду в чемоданах европейцев лежат толерантность и мультикультурализм. Под двойным дном обнаруживаются незыблeмая приверженность своeй нации и традиционным ценностям, с лёгкостью переходящие в ксенофобию и расизм. Но в глубине, под третьим дном, есть понимание, что все эти национальные и конфессиональные различия искусственны и случайны. И что каждая культура ценна. Отнюдь не какими-то великими достижениями (у многих культур нет достижений, заслуживающих упоминания) и даже не своей уникальностью (по большей части культуры создаются под копирку), а тем, что хоть с грехом пополам, но удерживает мир над пропастью. Человек, лишившийся культуры, пусть даже бездарной и насквозь вторичной, мгновенно опускается ниже животного.

Напоказ у европейцев выставлены демократия, равенство перед законом и неприкосновенность прав собственности. Под двойным дном мы обнаруживаем непоколебимые позиции консультантов из полутысячелетних династий, которых никогда не интересовали и никогда не будут интересовать никакие принципы, кроме собственного благополучия и безраздельной власти. (…)

Но под тройным дном скрывается тот факт, что принадлежность к старой аристократии означает отнюдь не лучшие гены, более высокий интеллект или управленческий талант, а всего лишь доступ к информации и ресурсам. По сути, Лабрюйeр отметил и это. Пожалуй, сам он превосходил умом и талантом любого члена царствующeгo дома какой угодно европейской страны. Но именно поэтому он ясно понимал, в чём заключается их преимущество - они с детства знают вещи, на осознание которых у большинства из нас уходит вся жизнь.

На виду у европейцев так и не отменённая папская энциклика, объявляющая масонство синагогой Сатаны. Под вторым дном - фотографии папы, проводящего обряд в масонской ложе. Под третьим - осознание того, что перед лицом Бога все человеческие установления равно ничтожны и смехотворны.

И так во всём.




(…)

…если уж определять, кому из европейцев на каком дне удобнее, то...

Первое дно - это порядок, законность, официальные версии событий, прозрачные схемы бизнеса, соблюдение десяти заповедей и т.д. и т.п. На этом уровне всё стерильно, как в хирургическом зале, и благостно, как в молельном доме пуритан. Единственные из всех, кто способен обходиться одним лишь этим уровнем - это как раз германцы-лютеране. Я не случайно всегда повторяю: немцы - лучшие люди на свете. Они действительно способны верить в идеалы, жить без коррупции, бороться с преступностью, соблюдать договоры и т.д. "Хорошие люди" (поэтому, кстати, они всегда проигрывают - формат этого мира не рассчитан на хороших людей).

Второе дно - это уровень скелетов в шкафу. Там подкуп, вероломство, мафии, притоны, наркотрафик, чёрный нал, священники-педофилы и убранные свидетели. На этом уровне себя прекрасно чувствуют как раз южане, включая романских католиков. Мне тут вспомнился один сюжетный ход из какого-то не то итальянского, не то французского исторического фильма, действие которого происходит в XVI веке. Главная героиня перед смертью решила исповедаться. К середине исповеди священник не выдержал и умер от инфаркта. Пришлось звать другого - покрепче. Гениальный образ.

Англосаксы - это люди германского происхождения и романской культуры. Невероятные хамелеоны. Они способны изображать добропорядочность лучше, чем сами немцы (образ джентельмена, викторианство, фер-плей), но при этом легко пересволочат любую южную сволочь, кинут каждого католического кидалу и убьют романского убийцу.

Под третьим дном начинается художественное и философское осмысление происходящего на первых двух. Уровень мыслителей и творцов абсолютно космополитичен.

Немцы, а тем более славяне, попадают на этот уровень в основном в качестве художников и литераторов. Заниматься без трагических последствий для себя литературой немец может; занявшись философией, он чаще всего сходит с ума. Славянских философов просто не существует в природе. Даже Галковский - в первую очередь литератор, а остальные буквально не заслуживают упоминания. Что касается творчества, то да - здесь славян коснулась искра Божья. Всё остальное у них глубоко вторично, иногда - на грани карго-культа.

Ну как?

Илл.:  Sarolta Bán
Спасибо vvv2010

Прочитано

Previous post Next post
Up