Инженерам: строительство моста в нач. ХХ века

Sep 03, 2015 09:58




Речь идет о мосте Елизаветы в Будапеште, открытом в 1903 году. В художественном и символическом отношении - а эти вещи тогда кое-что значили! - он стал парой для моста Франца Иосифа, расположенного в полукилометре ниже по течению Дуная.

Как известно, императорская пара распалась: мост Франца Иосифа ныне переименован с мост Свободы; он сохранил облик, но утратил имя. А мост Елизаветы сохранил имя, но утратил прежний облик; после войны восстановили его уже в новом виде.

Особых подписей не будет, не специалист. Но если господа инженеры отметят в комментариях что-либо достойное внимания, буду признательна.



1.
1899. Завод. Звенья цепей (длина б. 11 м).



2.
1899. Изготовлено 4094 штук звеньев.



3.
1899. Сентябрь.



4.
На Будайской стороне.



5.
Внутреннее крепление. Чертеж.



6.
Пештская часть моста.



7.
Вид из Пешта на Буду через Дунай.



8.
Начало строительства.



9.
Пештская часть.



10.
Будайская часть (в венгерском для части моста, стоящей на берегу, есть термин hídfő - дословно голова моста; как правильно по-русски?)



11.
1901. Июнь.



12.
1901. Июль.



13.
1901. Август.



14.
1901. Октябрь.



15.
1902. Февраль.



16.
1902. Март.



17.
Открытие состоялось 16 октября 1903 года.

Инф.: Képek az Erzsébet híd építéséről, 1899-1902
http://timelord.blog.hu/2015/07/24/kepek_az_erzsebet_hid_epiteserol#more7182909

Австро-Венгрия, Венгерские_истории

Previous post Next post
Up