Музей метро в Будапеште

Aug 28, 2015 12:12

Да, есть такой крохотный музей в Будапеште. Здесь же никто ничего не выкидывает! Летом по улицам ходят трамваи прошлого века, почтовые ящики стоят с позапрошлого, а отслужившие свое вагоны самого первого на континенте метро тоже никому не пришло в голову отправить в утиль. Вот они. Стоят на старой, уже не действующей станции, в самом центре города.

Оригинал взят у ars_d в Музей метро в Будапеште
В Будапеште есть очень милый, приятный и малопосещаемый музей метро.
Сделан он на одной из неиспользуемых старых веток. Найти его достаточно сложно, но можно - вход из подземного перехода станции Deák tér, через современный центр обслуживания клиентов. Если не найдете (а вы не найдете, как и мы не нашли), спрашивайте у любого служащего на станции, они подскажут. У него есть даже страничка в сети.




Музей небольшой, но какой-то очень домашний, с любовью сделанный. Будапештское метро вообще-то одно из самых старых в мире (1896 год), и одно из самых традиционных. Правда, сделана была только одна ветка, и далее она в единственном числе так и существовала до 1970 года, дальше начали строить только тогда.
На одной из новых линий, кстати, ходят наши традиционнные вагоны типа ЕЖ Мытищинского завода.

В музее есть два вагона со старой линии, сделанных специально и исключительно для Будапешта, а в них восковые фигуры пассажиров и кондукторов того времени.

На входе встречает контролер. Кстати, в будапештском современном метро их много, и они честно проверяют билеты на входе в метро. Судя по всему, правда, им достаточно показать что-нибудь, похожее на проездной, и тебя пропустят.





А за ним - и машинист. Кстати, вагон интересен тем, что представлен он в том виде, который был у него на момент последнего рейса. А последний рейс был в 1973 (!!) году. 77 лет работы в метро!




К сожалению, вагоны выставлены на станции так, что сфотографировать их целиком почти невозможно.




А вот и пассажиры.




Оригинальная внешняя система подключения к контактному рельсу, как я понял.




И вид с другой стороны.




Кстати, вагоны запирались снаружи. Так, по-простому.




А если вы проявите интерес и понравитесь служительнице музея (что с нами и произошло), то вам откроют вагон и позволят поснимать его изнутри. И даже посниматься с кондукторами :) Следующие два фото (и заголовочное) - изнутри.
Кстати, кондуктор мне чем-то напоминает одного знакомого машиниста-блогера :) Только мне?







Второй вагон уже более "современного" вида, с сиденьями из кожзама.










А вот так они выглядят на самом деле в моделях.







На модели видно, какое низкое метро - строили его методом открытой проходки - откопали и накрыли сверху.




Городской_транспорт, Прочитано, Музеи, Метро

Previous post Next post
Up