Без всякого азарта, из чувства долга и всё равно троллейбуса ждать, заглянула после экскурсии в приоткрывшуюся дверь.
А там над аркой при входе - знакомое имя! Эмиль Видор. Это автор самого чистого образца ар-нуво, имеющегося в Будапеште, зелёного и асимметричного, с подсолнухами и окнами четырнадцати видов на фасаде, дома Бедё, Bedő-ház, многим памятного как «Музей модерна», а также прекрасных
особняков на Варошлигетской аллее.
Немедленно выяснилось, что на полу там мозаичные вариации «роз Макинтоша».
А над головой - лебеди.
Дворик. Нижняя часть перекрыта крышей какого-то заведения. Так тоже бывает.
Дверь в чью-то квартиру.
Решётка лифта.
Вышла, оглянулась и поняла, почему я на этот фасад не обращала до сих пор внимания. Ещё неделя - и не будут того фасада. Всё спрячется за листвой. А дверь - кто знает, когда ещё откроется…
PS. У дома нашлось имя: Davidsohn-ház. Хозяином был Davidsohn Horác/Горац (Гораций?) Давидсон, в 1898 г. вместе с Петером Мюнком основавший
частный банк Műnk és Davidsohn, который работал до 1946 г.
Видор - «внук» Миклоша Ибла, «сын» Эдёна Лехнера -
если смену поколений понимать не семейным образом, а профессиональным.
А если семейным, то архитектор Эмиль Видор, пишут, приходился внуком Мору Давидсону / Davidsohn Mór (1832-1900), директору Австро-Египетского банка; Видор чуть раньше делал ему
надгробие в египетском отчасти стиле на одном из еврейских кладбищ Будапешта.
А тот дом, куда я заглянула, был построен Эмилем Видором в 1903 году, и первоначально
выглядел так.