Leave a comment

Comments 34

avit_al December 12 2023, 07:03:11 UTC
Какая жуткая история с сыном Хорти. Кстати, подумала, что место в 70 км от Старого Оскола - это же магнитная аномалия, самолёт мог потерпеть крушение из-за сбоя навигации. Там клинят приборы, особенно это касалось старых механических - компасов, часов и прочего. Касается это и современных цифровых приборов)
Ещё один случай в копилку этого "тёмного места".

Reply

ещё цитата anna_bpguide December 12 2023, 07:08:10 UTC
...Не получили мы и ответа, какова была причина гибели нашего сына. Однако мне хотелось бы выступить против злонамеренных и лживых слухов, распространяемых венгерскими и немецкими нацистами; не уверен я и в правдивости слуха, ходившего в Венгрии, что только саботаж мог стать причиной крушения опытного летчика. Находившаяся в подполье радиостанция «Кошут радио» заявила, что агенты гестапо заложили в самолет бомбу с часовым механизмом. Здесь я привожу записи моей снохи, которая была рядом с мужем за два дня до этого фатального случая: «...Мой муж также жаловался на итальянские истребители, на которых он летал, объясняя мне, что на крутых поворотах они начинают скользить вниз. Подобное случилось с ним на высоте около 4 тысяч метров, но у него еще оставалось время восстановить контроль над машиной. Он обещал мне, что впредь будет действовать осторожнее.... „Он хорошо выспался и был полон энергии, - рассказывал потом ординарец, - он помахал мне рукой и прокричал, что выпьет кофе, когда вернется“. Но едва самолет успел подняться, как он ( ... )

Reply

Re: ещё цитата avit_al December 12 2023, 07:19:20 UTC
Да уж.... Но, может, хоть и не в влиянии КМА (Курской магнитной аномалии) тут дело, рискованные манёвры, уверенность в себе подвела, всё это поведение по принципу "я - ас, мне можно пренебрегать правилами безопасности!"....
Но всё равно странно, что об этом судьбоносном случае в Белгородской области не очень-то известно. Хотя такой сюжет, понятно, в советские времена не мог особо интересовать, Венгрия воевала на тороне Германии. Но в перестройку, в 1990-е - наверняка что-то об этом местные историки упоминали. В соседней Воронежской области тема венгерских захоронений 2 мировой часто поднималась, скандалы местные вспыхивали, активисты требовали их убрать. Много о том СМИ писали и не только региональные.

Reply


geidenn December 12 2023, 07:35:37 UTC
Не самый знатный, не самый умный, но самый ответственный?... Может и не так плохо...
А почему считают, что авиакатастрофа Иштвана была не случайной?

Reply

Пишут так: anna_bpguide December 12 2023, 08:40:41 UTC
Посол Третьего рейха в Будапеште Дитрих фон Ягов в день вступления Хорти-младшего в должность телеграфировал Риббентропу: "Нет сомнения, что он ярко выраженный англофил и отвергает национал-социализм". По свидетельству жены Илоны, Иштван "с самого начала являлся противником войны и был убеждён в том, что немцы не смогут выиграть эту войну... Мой муж мне говорил: "Я могу помочь отцу лишь в том случае, если сам ознакомлюсь с ситуацией". Вот это и была главная причина, по которой он отправился на фронт ( ... )

Reply

Re: Пишут так: geidenn December 12 2023, 09:11:26 UTC
Да, действительно, похоже на диверсию...
Впрочем, я думаю, что молодой Хорти просто не успел бы ничего сделать.

Reply


yenotische December 12 2023, 08:09:45 UTC
Хорошую характеристику Вы ему дали. Не самый умный, не на своем месте. Но это все послезнание, до войны Хорти считался гением и светочем здравомыслия ( ... )

Reply

anna_bpguide December 12 2023, 08:46:34 UTC
до войны Хорти считался гением?

Не попадалось такого.

Богемика знаю, конечно. Он прекрасный рассказчик, и цикл его про Иосифа Второго цитирую до сих пор.
Хорти, насколько я поняла, и рад бы был сидеть в своём имении (а в идеале - служить Францу Иосифу), да страну спасать надо.

Reply

yenotische December 12 2023, 09:06:56 UTC
Разве? В межвоенных годах в Венгрии не было государственной пропаганды?
Пересказчик ≠ рассказчик

Reply

anna_bpguide December 12 2023, 09:14:20 UTC
Но - "гением"?

Все мы пересказчики, как только начинаем говорить не о себе. Да и то...

Reply


ppetrovichh December 12 2023, 09:47:32 UTC
Когда я читаю Ваши выдержки из мемуаров М.Хорти, то у меня тоже появляется к нему сочувствие. Может, он вообще всю книгу свою так хорошо написал, а может, это Ваша заслуга, при подборе цитат ( ... )

Reply

anna_bpguide December 12 2023, 13:28:56 UTC
Именно так оно и устроено.
Человеческая природа тому виной.
Люди церкви сказали бы "греховность".

Reply

anna_bpguide December 12 2023, 13:43:33 UTC
И, если честно, я не очень поняла, в чем суть Вашего тезиса.

Reply

ppetrovichh December 12 2023, 18:25:07 UTC
Ну, мне мемуары вообще не шибко нравятся как жанр)
Но Ваши выкладки я читал с интересом, спасибо.

А всё же, не могли бы Вы сказать, как в своих мемуарах М.Хорти обосновывал действия венгерских солдат (на чужих территориях, - в СССР) по отношению к гражданскому населению.
Они действовали как - по приказу командования, или просто по обстановке, по наитию, по "исторической памятливости" - ну это я к примеру наметил пункты.
Писал ли он об этой стороне войны с Советами, или так, "в общих чертах", геополитически просто?

Reply


ppetrovichh December 13 2023, 09:55:00 UTC
Извините, у меня технич.вопрос. А я по жизни порядочный зануда ( ... )

Reply

anna_bpguide December 13 2023, 16:57:17 UTC
Да, похоже на то, что они переводили с английского:
ADMIRAL NICHOLAS HORTHY
REGENT OF HUNGARY
A LIFE FOR HUNGARY MEMOIRS
© Перевод, ЗАО «Центрполиграф», 2021

Имени переводчика нет.

Насколько я знаю, уже есть понятие "центрполиграфовский"=плохой перевод. Что они сделали с книгой о взятии Будапешта, я уже писала, не смогла удержаться - https://anna-bpguide.livejournal.com/880734.html


... )

Reply

Спасибо! ppetrovichh December 13 2023, 17:09:32 UTC
Наверно, я просто в издательских делах и разных авторских прав ничего не понимаю и не разбираюсь, и потому не просекаю каких-то важных вещей. Возможно, тут тонкости и с правами отдельно на англ.перевод)
А венгерский вариант - он кому теперь принадлежит, или всегда принадлежал, если он является настоящим оригиналом?
----------------
А переводчик у Вас же был указан, с первого поста про мемуар, - В.С.Мухин.

Reply


Leave a comment

Up