На первой фотографии роскошное небо со светом, а на третьей - перспектива. Спрошу про вторую: а при таком уклоне козырьков в центре лужи не скапливаются?
Нет - в смысле, не видела. Наверное, там водоотводы в центре? Надо будет посмотреть, выяснить. Но, поскольку тут с 19 века придумали, как воду из водосточных труб выводить сразу в подземную ливнёвку, а не на тротуар, думаю, тут тоже не нужно было впервые изобретать... Но посмотрю при случае )))
Венгрия - страна, конечно, не самая главная в мире, и люди не ангелы, но что свой город любят - это есть. И не только архитектуру, а населяющих его людей - себя? Это я сегодня по итогу бесед с продавцами в магазинах в очередной раз заметила, что отстаю от будапештцев по части произносимых вежливых слов. Ну спасибо, ну до свиданья... А "Всего доброго"? А "Хорошего дальнейшего дня"? Хорошо ещё, что "Целую руки" от меня не ждут...
В 80-х у нас не было принято здороваться в магазинах. "Пожалуйста" еще говорили. Но здороваться? Зачем?! И в подъездах с незнакомымии тоже. Вы незнакомы, зачем здороваться? Другой этикет. На моих глазах здороваться с продавщицами начала одноклассница, побывавшая в Париже по обмену.
Сейчас "хорошего дня", скорее, слышишь от продавщиц или сотрудников банка. Их научили. Клиенты, понятное дело, отвечают тем же. Я как-то сама додумалась желать им всем "легкой смены", поскольку сама работаю сменами. Видимо, из-за одичания дома, я разговариваю в магазинах и поликлиниках. Сын меня как-то застыдил (когда вынужденно несколько раз меня сопровождал), дескать, ему неловко было, как я себя веду на людях. Много говорю ненужного ).
Я, когда впервые об этом задумалась, решила, что отсутствие приветствий-разговоров в советской торговли - это тоже своего рода вежливость, только проистекающая из другой ситуации. Когда торговля частная, когда есть память о том, что владелец лавочки - её хозяин, то поздороваться необходимо - мы ж к человеку в гости пришли! И ему пговорить с клиентом полезно для бизнеса. Совпадение интересов. А если продавец - работник магазина на зарплате, то ещё и разговаривать с ним - это за ьу же зарплату увеличивать объём его работы. Не хорошо. Поэтому "спасибо" - и не беспокоить человека лишний раз, и самому надо бы из того магазина побыстрее дома. Тоже совпадение интересов.
На первой фотографии роскошное небо со светом, а на третьей - перспектива. Спрошу про вторую: а при таком уклоне козырьков в центре лужи не скапливаются?
Reply
Но, поскольку тут с 19 века придумали, как воду из водосточных труб выводить сразу в подземную ливнёвку, а не на тротуар, думаю, тут тоже не нужно было впервые изобретать...
Но посмотрю при случае )))
Reply
Значит, сделано с умом ). В Москве такому, скорее, удивляешься.
Reply
Это я сегодня по итогу бесед с продавцами в магазинах в очередной раз заметила, что отстаю от будапештцев по части произносимых вежливых слов. Ну спасибо, ну до свиданья... А "Всего доброго"? А "Хорошего дальнейшего дня"? Хорошо ещё, что "Целую руки" от меня не ждут...
Reply
В 80-х у нас не было принято здороваться в магазинах. "Пожалуйста" еще говорили. Но здороваться? Зачем?! И в подъездах с незнакомымии тоже. Вы незнакомы, зачем здороваться? Другой этикет. На моих глазах здороваться с продавщицами начала одноклассница, побывавшая в Париже по обмену.
Сейчас "хорошего дня", скорее, слышишь от продавщиц или сотрудников банка. Их научили. Клиенты, понятное дело, отвечают тем же. Я как-то сама додумалась желать им всем "легкой смены", поскольку сама работаю сменами. Видимо, из-за одичания дома, я разговариваю в магазинах и поликлиниках. Сын меня как-то застыдил (когда вынужденно несколько раз меня сопровождал), дескать, ему неловко было, как я себя веду на людях. Много говорю ненужного ).
Reply
Я, когда впервые об этом задумалась, решила, что отсутствие приветствий-разговоров в советской торговли - это тоже своего рода вежливость, только проистекающая из другой ситуации.
Когда торговля частная, когда есть память о том, что владелец лавочки - её хозяин, то поздороваться необходимо - мы ж к человеку в гости пришли! И ему пговорить с клиентом полезно для бизнеса. Совпадение интересов.
А если продавец - работник магазина на зарплате, то ещё и разговаривать с ним - это за ьу же зарплату увеличивать объём его работы. Не хорошо. Поэтому "спасибо" - и не беспокоить человека лишний раз, и самому надо бы из того магазина побыстрее дома. Тоже совпадение интересов.
Ситуация с тех пор изменилась, а этикет тормозит.
Reply
Leave a comment