С любимыми не расставайтесь

May 22, 2010 20:05

Сходить в БДТ под управлением Афанасьева (а проще и на местном Н-ском сленге "театр Афанасьева") - это всегда сходить за удовольствем от встречи с действием... И потому что сцена в полушаге от первого ряда.. да и сцены-то нет почти, ни приступки, ни возвышения.. просто заканчиваются ряды.. и дальше в глубь квадрат пустого дощатого пола, окруженный декорациями - сцена.

Не любить афанасьевцев невозможно, потому что так нехалтурно играют, потому что в этом театре актер не может фальшивить.. ведь если ты не плачешь, не смеешься, е ревнуешь всерьез, то всего полшага до твоего лица от лиц первых зрителей. Они все увидят, все поймут, и больше тебе не поверят. Они ничесму не поверят, если ты схалтуришь.

Вот я их и люблю. Люблю каждым спектаклем от юно-романтичного и чуть грубоватого "Белокси блюза" до горького "Карла и Анны". И "С любимыми не расставайтесь" еще одна веха любви.

Самый театрально-спектакльный спектакль. Обычный минимализм афанасьевской сценографии, который уже не поражает своей четкой лаконичностью и абсолютной трасформируемостью.. прямо так.. во время действа.. на глазах у всех. Но кроме этого.. есть в "С любимыми не расставайтесь" еще и особая, доступная абсолютному кожно-ощущенческому пониманию только в театре эклектичность, обрыв и новый ток сюжетных линий.

В принципе, если кому-то важен сюжет, то он есть в фильме.. ничего нового тут не придумано по сути, да придумано быть не может: автор написал, актеры изобразили. Но вот то, как... все эти мелкие и крупные акценты. Все эти судьбы и люди в коротких зарисовках... Все эти совсем иные характеры.. совершенно не из фильма. Вот за этим стоило сходить. Понять, что главные герои - не Алферова и Абдулов, совсем другие.. ну, вот совсем. И весь спектакль.. это не история одной пары, нет.. это, конечно, история одной пары.. молодой и глупой.. Мальчика и девочки, у которых много юной гордости и самоосознания, много ощущения самоценности, но так мало чувства ценности того подарка, который называется "любимый человек"... И все истории проходные и всегда непроходные в канве сюжета. И рефрен: "И снова расставаться.. с друзьями, да ладно бы с друзьями.. С любимыми. А зачем с ними расставаться? Чтобы потом снова расставаться с другими?"... И в какой-то момент остро.. будто ножом... Ведь и правда.. зачем? Что получится из этих расставаний? Что получится, если внутри все равно есть вопль:"Я скучаю по тебе!!"

И уж если скучаешь по кому-то на этом вокзале жизни, под который маскируется сцена, превращающийся в зал суда и снова в вокзал... Так вот, если уж скучаешь, то зачем же расставаться. Ну, зачем?!

Театральное

Previous post Next post
Up