Teaching or Not Teaching Very Young Learners

Aug 10, 2014 00:32

Летом провела курс для мини-группы Ульяниных ровесников. Понравилось. Подумывала о том, чтобы сделать мини-группы для Глебика и Майки. Плюс c сентября у меня будет 5-летняя ученица, которая через год уезжает в Америку, нужны интенсивные занятия.

В связи с чем решила пройти курс "Teaching Very Young Learners". Бежала с работы, пропустила вступление, в котором обсуждалось "Why is young learners teaching so rewarding". Во время перерыва поспрашивала коллег, какая же у них мотивация. Лично у меня почти никакой - убей не понимаю, зачем, обучая дошкольников, в течение нескольких лет тратить ресурсы на то, что потом в семь-восемь лет делается за пару месяцев (а в десять-двенадцать лет - за месяц). Имеется в виду тот мизерный объем материала, который преподносится с песнями и плясками и усваивается лишь на очень примитивном уровне. При всей любви к английскому, я считаю более эффективным проводить и песни, и пляски, и театр теней, и все остальные творческие занятия дошкольников на родном языке. Другая глубина, другой уровень продуктивности. Короче, я всегда была (и остаюсь) противником обучения дошкольников иностранным языкам. Кроме как for fun или ради престижа, других поводов не могу увидеть (говоря о русскоязычных детях, проживающих и планирующих жить на родине).

Оказалось, что никто из присутствовавших на курсе коллег своих детей лично (что показательно) не обучает и смысла в этом не видит... Кроме разве что дополнительной социализации и качественного времяпрепровождения по типу "лишь бы не скучал". Более того, люди наперебой формулировали минусы раннего обучения языку (общий смысл сводится к тому, что на ранних этапах развития и без того есть чем заняться, любые перекосы чреваты).

Зачем тогда? Понятно зачем. Спрос. Родители хотят и готовы платить. Вот преподаватели и изображают некую полезную деятельность. В основном сводящуюся к игровой и развлекательной. Меня убивает то, что, при неслабых энергозатратах, эффективность близка к нулевой. Много маркетинга, мало сути.
- Ага, - говорит одна из коллег, - а родители потом спрашивают, почему это он грамматику так плохо знает? Вы уж загрузите его... (это в пять лет).

Короче, теперь у меня в наличии сертифицированное право обучать английскому дошкольников. Но работать буду всё равно со взрослыми и школьниками. А группа для Майки и Глеба еще годик точно подождёт.

английский, преподавательское, общественное образование, работа, языки

Previous post Next post
Up