Jun 22, 2014 11:32
В отношении преподавания (которое якобы не круто и только на крайний случай) я решила обхитрить свое строптивое "я" следующим образом. Это будет, говорю ему, не тот же английский, что кормил тебя в студенчестве, а кое-что совершенно свежее-новое и весьма интересное. Но, чтобы к этому новому прийти, надо сперва как-то начать, наработать клиентскую базу. Кроме того (мое взрослое, рациональное "я" - оно как терпеливый родитель по отношению к незрелым внутренним упрямцам), мы попробуем и новые предметы, не только английский.
После Улиного хоумскулинга я узнала о школьной программе начальных классов, кажется, больше, чем знают школьные учителя. То есть, да, мне по-прежнему слабо понятно, как можно преподать эти предметы 20-30 детям (которые по возрасту еще не готовы долго сидеть на месте и писать километры диктантов). Зато мне теперь хорошо известно, как сделать это в сжатые сроки с одним учеником. Имея (неведомую школьным учителям) свободу в выборе учебников, материалов и подходов.
Да, успешный опыт индивидуального обучения кого-то, кроме Ульяны, у меня ведь есть. В прошлом году в Египте подготовила к аттестации по русской началке украинского мальчика. Там со временем был совсем ахтунг: мальчик учился на неделе в британской школе, ко мне приезжал на полдня пятницы (которая в Египте выходной). Плюс еще я уезжала в Россию прошлой зимой на 2,5 мес. То есть реально мне программу 4-го класса пришлось преподать ему за 4пятн.*6мес.=24 занятия по 3,5 часа. С домашними заданиями, конечно. У нас получилось. Сдал очень хорошо, хвалили.
Это я к тому, что не на пустом месте придумала этим заниматься. Родителям по телефону сразу говорю (как маркетинговый ход), что считаю отсутствие опыта работы в школе не минусом своим, а только плюсом. У школы другой темп и методы другие. Задача у нас одна: знания, достаточные для сдачи экзаменов. Я выполняю ее за более сжатое время, плюс никому при этом ни капельки не скучно (никто не вопит "ууууу, ненавижу этот русский!!!").
Кстати, едва ли не главный плюс хоумскулинга (в том виде, как мы осуществляли его у Битнера в 4-м классе: не одновременное, а последовательное изучение предметов) - после каждого предмета Ульяна заявляла мне, что это теперь её самый любимый предмет! Правда, про русский так не сказала, зато еще пару месяцев после экзамена мысленно анализировала слова по составу, то и дело радостно выкрикивая: "Мам, я поняла, у этого слова два суффикса!!! А у этого... получается, приставка, два корня и окончание, да?" И задавала такие вопросы, на которые я затруднялась ответить. Что-то я не помню, чтобы интересовалась такими вещами вне школы в её возрасте. По-моему, показательно.
Вот почему, кроме своего главного предмета (англ.яз.), я взялась еще и за преподавание русского-математики в начальной школе. Во-первых, уже в теме. Во-вторых, стало интересно. В-третьих, всё равно от начальной школы мне еще долго деваться некуда: у меня два будущих школьника подрастает (Майка закончит 4-й класс только через 7 лет).
дневниковое,
личное,
подумалось,
работа