Между тем Улечка на прошлой неделе сдала литературное чтение на "четыре".
Комментарий учителя: "По заданию №1: Вопрос 3 - предлагалось выбрать два ответа! Вопрос 9 - герои басни - имена собственные (это ведь говорится в ответе на вопрос 10). Вопрос 10 - олицетворение - это когда автор придаёт неодушевлённым предметам признаки живых (пр.Лес проснулся, Солнышко улыбнулось). В данной басне нет олицетворения. Нужно лучше познакомиться с особенностями басни! Вопрос 13 - совет, данный Волку, вряд ли подходит к данной ситуации. Вопрос 14 - предложенное название басни следовало написать "Слон и Волк". Вопрос 15 - ум и глупость - это не характеры, а только отдельные черты характера."
Уф, как же я устала от подготовки к этому экзамену (две с половиной недели моталась между Глебиком в больнице и девочками дома, ресурсов на учебу не было совсем). Но, кажется, наконец переросла я свой синдром отличницы. Мне радостно, что она его просто сдала, независимо от оценки. Уж я-то знаю, как она круто умеет воспринимать текст (со времен моей беременности ею я была почему-то этим озабочена - и результат налицо), как красноречиво и проницательно она рассуждает о прочитанном. И зачем мне эта "пятерка"? У меня и без того нет сомнений, что по литературе моя дочь большой молодец.
Битнер умеет чудесным образом превращать неудобоваримую школьную программу во что-то местами даже весьма приятное для изучения. Ребенок мой за эти пару недель научился даже не без удовольствия рассуждать о текстах.
На текущий момент имеем за курс 4-го класса три сданных предмета: математика - на "отлично" (ноябрь), русский - на "хорошо" (февраль), лит. чтение - на "хорошо" (март). Остаются еще окружающий мир и английский, а также презентации по физ-ре, труду и др.
Самым трудным (съевшим больше всего времени) стал для нас русский язык. И это хорошая, твердая, 100% заслуженная "четверка". К сожалению, Ульяна до сих пор пишет (если это генетика, то явно не моя): "многово нехватало", "задумуваться", "что-то хрустноло влесу", самый хит - "разказ". Ничего не могу с этим поделать, словарные слова пришлось тупо долбить наизусть. При этом не дура отнюдь, я вижу, что эта ее орфографическая расхлябанность компенсируется много чем. И по русскому теорию знает на "отлично". Но правописание - хромает на обе ноги (думаю, дело не только в том, что она не читает столько, сколько я в ее возрасте - есть другие причины, я их додумаю и расскажу).
А еще у меня твердое ощущение, что твердая "четверка" у Битнера аналогична "пятерке" в обычной очной школе. Недавно попался мне на глаза школьный учебник по русскому (Зеленина, Хохлова), полистала в раздраженном недоумении - что это вообще такое? Какое нагроможденье бреда, пустая потеря времени! Зачем эти смешные малоэффективные упражнения? Так бездарно работать мы за этот год уже отвыкли, и слава богу.
Эта фотка стоит у деточки в скайпе - то есть экзамены свои дистанционные она сдает именно в таком симпатичном облике.
Каир, апрель 2012, Ульяне без месяца 8 лет.