Очень в тему мне пришлось:
Я сейчас читаю в ленте: у френда ребенок учится в музыкалке, в первом классе. В "преклонном возрасте", - как пишет френд :)
Ну, там проблема в другом, но.
Но я ловлю себя на том, что меня моментально колет тревога.
Вот эта: опоздали! Стыдно же!
В семь лет в первый класс! Всем!
В 17 - точно знать, куда поступим! Мне в этом смысле серьезно помогло домашнее обучение детей. Отказ от "хождения в строю" открывает новые ракурсы.
Стало очевидно, например, что вполне разумно начать школьную программу попозже (лет с восьми), но сделать (если вдруг захочется) два класса за год. Так намного легче, приятнее (для всех участников), эффективнее. Или вот пришло понимание, что это не трагедия, например, писать прописи для первоклашек в почти десять лет (ведь за предыдущие годы ребенок учился чему-то, что могли упустить ежедневно писавшие прописи ровесники).
Плюс абсолютно ясно стало, что тратить время на иностранные языки до школы (как это модно!) - почти бессмысленно. Всё, что изучается по два-три года дошкольниками и младшими школьниками, потом ребенком постарше спокойно усваивается за месяц, т.к. восприятие созрело.
Как можно меньше "
трудно+ненавижу" - вот он, наш путь!
PS. Очень мне стало важно, чтобы им... хорошо ехалось.
Каир, апрель 2012. Ульяне почти 8, Глебу - 4, Майке - 2.