Сегодня полагалось именнинку все желания исполнять, поэтому чтение перед сном выбиралось по его заказу. Он попросил
"Щекотные стихи" О. Григорьева (вещь отличная, из must have, там еще и иллюстрации любимого нами Дяди Коли Воронцова, он и Остера иллюстрировал). Но книжку было лень искать, поэтому читала из онлайна сборник Григорьева "Чудаки".
Полный восторг! Когда (на первом курсе университета) я узнала Хармса, мне хотелось его еще и еще, и дочитывался до дыр, и все было мало. И вот, пожалуйста, именно в этом сборнике - чистейший Хамс, с некоторой изюминкой Григорьева, но именно та "добавка", которой так безумно хотелось.
ТАРАКАН
На скатерть
во время
обеда
выполз
такой
таракан,
что если
стаканом
накрыть
таракана,
таракан
увезёт
стакан.
Стакан
упадёт,
и не станет
стакана,
и убежит
таракан,
а после вернется,
и, очень
возможно,
свалит
другой
стакан.
Поэтому я,
поймав
таракана,
сунул его
в карман,
а чтоб
таракан
не ушел
из кармана,
в карман
опустил
стакан.
(
отсюда)
Вчера вечером те самые мурашки буйными толпами мчались с моей спины на спинки детей. Весь сборник "Чудаки" офигенный. Там и проза есть невыносимо прекрасная, например:
ГУСЬ
- Мальчик, ты не видел, проходил ли здесь гусь? Большой гусь, с красными лапками.
- Гуся не видел.
- А не видел ли ты гуся, за которым шла гусыня?
- Нет, не видел.
- А не видел ли ты гуся, за которым шла гусыня с тремя гусятами?
- Конечно, видел. Они пошли вон на тот пруд.
Записываю на память: из моих достижений этого года - Глеб полюбил читать. Я уже было скорбно констатировала факт: растет ребенок, не желающий книг (все б ему пулеметы-ракеты-арбалеты-машинки-роботы). Будет работать водителем Камаза или диспетчером в аэропорту, если примут, хых... Но в его пять с половиной произошел явный перелом. И началось именно с этого жанра, хармсовского абсурдистского. Он стал просить почитать то, что им называется "смешные стихи" и "смешные рассказы": Гиваргизова, Седова, Григорьева, Остера. Именно эти книжки (в противовес волшебной романтике и поэтике, вызывающей мурашки у нас с Ульяной) разбудили в нем слушателя-читателя. Как раз благодаря им я окончательно убедилась, что у меня ребенок не дурак! (Смеется ровно там где надо))).