Jul 02, 2013 12:32
Теперь, когда мы с Майкой временно пребываем в приятном уединении, я испытываю одновременно и радость, и горечь.
Радость - потому что это чудесная возможность отдохнуть от суеты, почитать, набраться сил, насладиться родиной, пожить в приятном спокойном темпе и уделить младшей деточке столько внимания, сколько ей полагается за все предыдущие периоды дефицита этого. Присматриваюсь к дочке, учусь принимать-уважать необычности и странности ее характера, изучать ее вкусы, ну и поучивать ребенка чему-то полезному между делом.
Жить один на один с ребенком, по сравнению с нашим обычным столпотворением - истинный рай. Отсюда и горькое чувство: ну почему я не могу организовать свою жизнь приближенной к этому?
Совершенно не понимаю, как это сделать...
Главная проблема - бесконечная суета, по типу "я везде и я нигде". В этом году больше всех досталось моих ресурсов Уле, ибо на первом месте стояла задача - понять, что такое хоумскулинг и как с ним живут. Но и Уле в основном доставалась раздраженная задерганная мама, которая одновременно думает о том, чем занять младших в других комнатах, чего бы поставить готовить на обед и ужин, ну и как бы так поскорее пройти с нашей школьницей побольше тем за сегодня, чтоб назавтра осталось поменьше, ах опять эти младшие чего-то требуют, подождите ради бога, я занята, как вы мне все надоели, опять тут у вас полнейший бардак, да, кушать будем скоро, подожди, о господи, не лезь на балкон, так на чем мы тут остановились, Ульяна, почему ты опять отвлекаешься?... И так почти все время.
Проблемы тут две: первое - постоянный стрессовый фон (за редчайшим исключением - когда забиваем на учебу и уборку, садимся все вместе чего-нибудь клеить, рисовать красками или смотреть что-то прекрасное); второе - то, что кого-то из троих (обычно сразу двоих, увы) я на довольно существенное время задвигаю. Обычно это Глеб, девчонки берут свое (одна - школьница, другая - принцесса), с ними не расслабишься, а сын привык к тому, что им никто не занимается ((( У него не хоумскулинг, - анскулинг, и этот год прошел, мягко говоря, не самым удачным для мальчика образом. Меня не хватило на всех. Сентябрь и пол-октября я пыталась начать работать, вторую половину октября и ноябрь отовила Улю к экзаменам за первое полугодие, в декабре их сдали и уехали в Москву, где сначала бегали по театрам-музеям, потом по врачам и клиникам, за вторую половину марта и апрель подготовились к экзаменам за второе полугодие второго класса и весь третий, в мае сдавали экзамены - и опять отъезд в Москву.
Не то чтобы я совсем игнорировала Глеба... Из кучи книг, которые у меня везде, я время от времени доставала какую-нибудь и мы делали что-то, больше из его любимого - математика, логика; чтение пока с трудом и через силу, значит время не пришло; художественного читала крайне мало (по моим меркам), в основном перед сном для всех, а он засыпает всегда раньше девчонок и чтение пропускал в большинстве случаев. Просыпается тоже раньше всех, и в отдельные утра мне удавалось заставить себя раньше встать и позаниматься с ним. Но это мизер, бессистемно и плохо организовано(((( Пришли даже к тому, что он тепеь говорит "не хочу учиться". Что с этим делать, я знаю - а вот куда при этом девать Улю, Майку и быт??? Я хорошо осознаю, что мне в этот список недополучающих внимание надо включать еще одного мальчика, пусть очень большого и занятого без моей помощи, но ему ведь тоже нужна забота. Короче, от меня зависят минимум четверо, плюс быт. Ах да, я еще забыла посчитать себя... Я даже не о маникюре и прочем уходе (это заоблачные мечты, 20 минут бы на беговой дорожке провести - уже счастье), а о чем-то для души и для головы... заполнять себя чем-то хочется, кроме Маршака, Чуковского, программы дошкольного и младшешкольного образования, я пока даже не смею мечтать о р а б о т е, ох...
Таким образом, включая меня уже насчитали пятеро. Плюс быт. Как это совместить, не разрываясь, ума не приложу...
Школу-садик уже проходили. Не помогает - наоборот, жрет силы неоправданно и дает мизер полезного (тема долгая). Даже в таком полувоенном режиме, как прошел этот год, дети от меня получают не меньше, местами больше, плюс атмосфера домашняя (даже такая взвинченная) сама по себе многого стоит. Короче, пока могу себе позволить эту роскошь, пусть сидят дома.
Что еще? Отличным вариантом были бы поездки на спорт и прочие занятия части детей, пока другая часть сидит с мамой занимается. Но, увы, обстановка в Египте сейчас не способствует тому, чтобы детей (особенно иностранцев) кому-то передавать спокойно (страшилки расскажу отдельно). Мы все вместе (дети и я) проводим два полных дня в неделю в спортивном клубе, это максимум из возможностей выезда, к которому мы пришли, уже хорошо.
Допустим, я смогла бы это организовать по возвращении в Россию. Но... услуга няни в Подмосковье - 250 руб.в час, сходить на одно занятие - часа четыре (с прогулкой - все 5), троих сводить один раз стоит 250*4*3=3000 руб., берем минимум 4 раза в неделю, получаем 48 тыс.руб.в мес. только чтобы отводить на занятия, плюс сами занятия (скажем, 20-25 тыс.руб., по два недорогих кружка на каждого), в итоге только на это удовольствие понадобится... 68-73 тыс.руб./мес. Без комментариев.
По идее, дешевле всего будет няня на фуллтайм. Но где взять такую, которая успеет весь объем дел? По правде говоря, нужны минимум две дамы разной квалификации, одна для учебы, другая - просто уход. Но сколько это будет стоить, где их взять, да еще и разместить, а главное - как терпеть эту толпу незнакомых людей? Мы к своей интимной домашности здорово привыкли, так уютно и хорошо без посторонних (не считая детских друзей иногда)...
Но все же других вариантов я не вижу. Сейчас, когда голова отдохнула и я в полном сознании, говорю твердо: мне нужна помощь со стороны. Но где ее взять и как это организовать в наших обстоятельствах - надо хорошо думать.
Тему продолжу.
хоумскулинг,
родительское,
житейское,
немалодетное