1. У Дж. Родари обнаружились замечательные "
Сказки, у которых три конца". Из трех вариантов окончания сказки ребенок выбирает тот, который кажется ему правильнее, и аргументирует выбор. Особенно здорово делать это вместе с друзьями, как у нас и происходит на этой неделе (у нас все еще гости, я все еще мама пятерых детей, уф... все сопутствующие неудобства окупаются сопутствующими удобствами )).
2. Вчера дети прибежали с прогулки - и с них (о нет! только что отмыла всю квартиру) выпали тонны песка (к дому привезли очередную кучу для стройки, они ей насладились). Я была зла, ррррр. Даже пылесос перегрелся, пока убирали это безобразие.
Скомпенсировать свою досаду мне удалось тем, что я вспомнила сказку Гофмана "
Песочный человек", которую мы и начали читать после того, как закончили очередную сказку из Родари и младшие уже заснули.
Ах, какой язык. Каждую фразу хочется повторять, наслаждаясь. Эта неторопливость повествования, никак ее не обойдешь (пробовала сокращать во время чтения - ничего не выходит), она и есть тут главная прелесть.
Все эти прекрасности - например:
* в том душевном смятении, какое доселе расстраивало все мои мысли
* и впрямь могло губительно возмутить мою жизнь
* смертоносное впечатление, от которого я тщетно силюсь избавиться
* дабы подвижному твоему уму отчетливо и ясно представилось все в живых образах
* я уже пришел в такие лета, что мог уразуметь, -
позволяют использовать эту сказку как подготовку ребенка к прочтению классической литературы. Выполняют роль прослойки, которая мягко обрамляет захватывающий сюжет и подает яркие образы дозированно и аккуратно.
3. Сама я, дослушав "Зеленый шатер" Улицкой, теперь выполняю ненавистные хоз. дела под "Бесы" Достоевского. Тоже вот только ради языка уже того стоит. То, что ранее, при прочтении на бумаге казалось избыточным и хотелось скорее дальше (ах, торопливая молодость!), теперь хочется смаковать и переслушивать по три раза.