Кто о чём...

Sep 19, 2012 23:48

А я снова о том же.

Гигантским плюсом хоумскулинга (как и понятия свободы вообще, со всеми ее издержками) является один простенький факт, лежащий на самой поверхности. Ребёнок имеет возможность высыпаться. Казалось бы, какое это имеет значение? Самое очевидное - психологический комфорт. Мы говорим не про "выспаться", а про "высЫпаться". Длительный эффект, важно отметить. Отсутствие в жизни ребёнка постоянно повторяющегося долговременного стресса от невозможности доспать свои сны. Кто водил своего ребёнка в фулл-тайм садик или школу, знает.

Отдельная беда - ранний подъём для ребёнка-совы (у которого вся интеллектуальная и творческая активность просыпается поздним вечером). Глебик у нас жаворонок очевидный, ему в школу было легко вставать, и утром рано он любит меня будить, чтобы чем-то интересным позаниматься (пока девчонки-совы спят, у нас с ним уникальная возможность пообщаться индивидуально). С Улей - беда. Треть проблем садика в свое время - именно раннее вставание.

Теперь не самое очевидное (хотя оно и является прямым следствием самого очевидного, но на поверхности не лежит). Смотрела как-то BBC-шный документальный фильм по вопросам здорового сна и его влияния на нашу эффективность. Их исследования показали, что проведение контрольных работ у школьников в 11-13 часов (когда полноценно выспались и проснулись когда хочется) показывает чуть ли не на 30-40% лучшую результативность, чем то же самое в период начала школьных занятий (с 08 до 11:00). Отдельно в том же фильме было сказано, что никто так до конца и не врубился почему - но вот подросткам надо спать допоздна. Физиологически надо, научно доказанный факт. Без этого они никакие (ой как хорошо помню себя-подростка, время от времени тупо прогуливающую школу, потому что я так не могу - и точка).

Ульяна у меня во многом уже имеет признаки подростка, и я прямо всей своей сущностью знаю, как ей надо больше спать.

за домашнее обучение

Previous post Next post
Up