Sep 18, 2012 17:15
Ульяна полулежит в кресле с учебником "Конструирование" (часть программы по математике за второй класс) карандашом и линейкой. Вижу, что вошла в нужное состояние (попросила "можно, я все это сама, мам?), ну и так от балды говорю: "Сделаешь сегодня... гхм... до сороковой страницы." (вся книжка порядка ста).
А она: "Да я, мам, и до конца книжки могу... Просто, знаешь, мне очень нравится вот так заниматься, когда вокруг играют дети... и еще слушать какой-нибудь свой любимый мультик (на телевизоре включен советский про мумми-тролей)..."
Чего и требовалось доказать! Ребёнок по своему желанию и в комфортной атмосфере готов сделать несопоставимо больше и лучше. Так бы пришла в три часа из школы, покушала-поиграла-телек посмотрела, а тут уже и вечер - а вечером обязательно домашняя работа (вы видели детей, которым нравится ее делать?), страницы, скажем, номер пять и шесть по математики из того же учебника "Конструирование". Плюс еще три-четыре предмета по чуть-чуть. И чего получается? Настроиться на предмет не успеваешь. Только настроилась (слова ребенка, приведенные выше, были сказаны как раз на странице пять или шесть сегодня начатого учебника) - а уже все, надо переключаться на русский или чтение. И там тоже, все по верхам, без глубины. Повторим, что сочетания "чн", "чк" пишутся без мягкого знака, напишем страницу упражнений. А в это время не припомним ни жи-ши, ни ча-ща с чу-щу, ни безударных гласных или парных глухих-звонких согласных, ни тем более каких-либо знаков препинания. Потому что в этом конкретно уроке полагается запомнить только про "чк" и "чн"! Общая картина (которая как раз и называется системой) из этих обрывков складывается с большим трудом.
Update: В итоге озвученных 40 страниц сделано не было (конечно, когда "вокруг играют дети"!). Сделано 18 страниц - но и это нормальный объём для второго класса.
школьное,
за домашнее обучение,
про ульяну