Click to view
Гайковна я - в память о дяде, а не по отцу) мама так решила, упрямая она у меня, папа был не против)) Гайк (Hayk читается), папин родной брат, ушел в 1941-м совсем мальчишкой и пропал без вести в Керченской мясорубке. Мама искала его в 70-х, думала, выжил...
Неа.
Дед (мамин папа) в это время сидел в Барнауле вместо фронта. враг народа, сами понимаете. не положено. Вернулся в 43-м, но через полгода умер от рака.
Дядя, мамин брат, не воевал, хотя 24-го года рождения - "Пушечное мясо нам не нужно", - сказали ему в военкомате: зрение было -7. Не пустили.
Двоюродный дед, генерал-лейтенант внешней разведки, работал в Тегеране (ну это то, что семья знает), обеспечивал безопасность знаменитой встречи.
Бабушка двоюродная, сотрудник МИДа, - помогала любимому брату; показывала мне тридцать лет спустя (я каждое лето у нее в Москве и жила)) шрамы на шее, так и остались от встреч в узких тегеранских переулках...
У каждого из нас таких историй в памяти - не одна, не две. Успеть рассказать детям, показать, сохранить, передать... это - важно.