По диким степям Забайкалья, где золото моют в горах...

Oct 09, 2011 16:18

не в горах, а золото мы летом в Забайкалье мыли!
Я говорю «мы», потому что когда почти три месяца живёшь с человеком в одном балке дванатрисполовиной и делаешь одну и ту же работу, вести рассказ от одного лица уже тяжеловато! Так что под «мы» прошу понимать «Рита и я».
Предыстория
Всё началось ранней весной, когда мне в голову стали постоянно приходить мысли о том, что я хочу денег! Но не так, чтобы мне кто-либо их мне просто дал, а чтобы я их честно заработала.
Поиски такой работы были довольно безуспешны и безрадостны, пока Рита не передала мне предложение от одного нашего знакомого - поработать на золотом прииске его отца в Забайкалье.
Согласиться, мы согласились, а вот конкретной информации получить не могли. А что мы там будем делать? Сколько заплатят? Нужно ли медсправку? Что с собой взять? Все эти вопросы оставались без ответа.  Ну да ладно! Купили билеты в Читу и полетели!
Кстати, точное место, куда мы едем, я узнала только в вечер перед отлётом.

Прииск

В горах -
Именно это место и было пунктом назначения. Золотой прииск, расположенный на юго-востоке Забайкальского края в 20 км от Китая. На другой стороне холма - деревня БайкА, районный центр - в 20 км, если по прямой.
Связь
Либо спутниковая (очень дорогая, но потом мы на это забили - за счет прииска же), либо мобильная в 8 км у волшебного костровища посреди поля через 2 раза на третий.
Правда в райцентре связь была, но туда мы выбирались примерно раз в 2.5 недели и преимущественно утром, так что друзьям особо не позвонишь.
Природа


Степной край с сопками, один склон которых покрыт берёзовым летом лесом.
Казалось бы, ну что интересного в степи? А на самом деле, это почти бескрайний зелёный простор, на котором каждую неделю расцветает новый цветок, добавляя к тысяче оттенков зелёного яркие мазки розового, желтого, белого, фиолетового и голубого. А когда началась осень, степь стала зелёно-желтой. И это очень красиво: осенняя постриженная, как будто машинкой, земля, на которой длинными гусеницами, греющимися в лучах солнца, улеглись валики скошенного сена.



Жизнь в степи сосредоточена либо у самой земли, либо как можно ближе к небу. Внизу бегают мыши и другие грызуны, порой размерами напоминающие английского бульдога, а в вышине над воронами и журавлями парят ястребы, соколы и другие хищники, пытающиеся этими грызунами поживиться. На грызунов опять-таки охотятся лисы, приходящие порой к полигону, привлечённые шумом работающей техники.






Работа
С 7:30 до 6, в худшем случае - до часу ночи. Очень тяжёлый труд на самом деле. На полигонах стоят промывочные приборы, к которым погрузчиками и бульдозерами подвозят пески. До 1000 кубов в сутки на каждый прибор. Описание работы честно признаюсь взяла из интернета, немного дополнив и упростив (читать не обязательно):
Горная масса (пески, галька и валунный материал) бульдозером подается к приемной решетке, где разделяется струей гидромонитора на надрешетный валунно-галечный продукт, удаляемый через гидровашгерд в отвал, и на подрешетную пульпу, содержащую золото. Пульпа поступает в бункер, из которого за счет разрежения, создаваемого гидроэлеватором, засасывается в приемную камеру и по пульпопроводу транспортируется в шлюз глубокого наполнения, по которому движется самотеком. При этом движении тяжелая фракция песков и золото осаждаются на дно шлюза и удерживаются (улавливаются) комбинацией резиновых ковриков и трафаретов, а пустая легкая порода (хвосты) сбрасывается в отвал. Съем золотосодержащего концентрата со шлюза глубокого наполнения производится периодически один раз в сутки через бункер шлюзовой приставки, из которого по пульповоду концентрат складируется в автоконтейнер.

Поняли что-нибудь? У меня, чтобы это понять, ушел почти месяц! Правда это с учётом приложения к производству.
Мы работали съёмщиками-доводчиками золота. Всего на прииске съёмщиков в хорошее время было 5 (считая нас - 7 ). В плохое - трое (и мы, но уже не как полчеловека, а как самостоятельные полноценные работники - натренировались!). Приборов - от трёх до пяти. Съёмка производится одновременно с двух приборов если 2 команды съемщиков, если одна -то все приборы поочерёдно одной командой. Команда состоит в зависимости от общего количества съёмщиков, из одного (совсем тяжело), двух (идеально, если 2 мужика, если мужик и кто-то из нас - тяжело) или трёх человек (мужик и мы). После съемки золотосодержащая продукция поставляется на ЗПК (золотоприёмный комплекс), где поступает в шлихообогатительное устройство. Обогащённый шлих доводится на лотках, затем сушится и вручную доводится до чистого золота (надеюсь, за фотографии меня не посадят!)















Вот и вся работа. Однако когда после неё мы приходили в наш уютный маленький балок, сил хватало только на то, чтобы раздеться и завалится спать! А потом в 11 вечера проснуться и пойти в баню.
Люди
Люди делают место, а не место людей. На прииске люди были чудесные! Всего на прииске работало около 120-ти человек, из которых женщин 7 - пять поваров и мы. Представляете, какой цветник! Но проблем никаких не было, несмотря на то, что мужики на прииске сидят по 4-8 месяцев. Мы общались в основном со съёмщиками (с которыми мы работали), охранники, которые следили за съёмщиками (работа такая) и с несколькими молодыми ребятами (мониторщики, сварщики, экскаваторщики). А ещё они все очень красивые, накачанные и голубоглазые! Приятно общаться с такими людьми.







В целом поле прошло отлично, хотя и было очень тяжёлым! Хотя к концу уже очень домой хотелось! И я не жалею, что потратила это лето не на науку, а на такую работу. Я рада такому опыту. И всем советую получить его!

P.S.: За все фото огромное спасибо Маргарите ni_r_vana!
Previous post Next post
Up