О фильме «Реквием по мечте»

Mar 27, 2010 16:05

Посмотрела его года два назад, и мой взгляд на кино сильно изменился, для меня это стало чем-то вроде отправной точки, всё, что видела до этого, стараюсь пересмотреть прежде, чем сказать об этом своё мнение. Ну а теперь о самом фильме.
Завораживает в нем, прежде всего, музыка. Пока Вы стоите, смотрите в эту пучину и думаете: «Шагать туда или нет?»,- инструментальный водоворот хватает Вас и затягивает в омут сюжета. А потом появляется вновь и вновь, чтобы этот гипноз не развеяли ни шум от передвигания соседями шкафа с посудой, ни пение птиц за окном, ни хождение членов семьи по квартире. В этой музыке столько всесилия судьбы и бессилия героев, столько борьбы и желания убежать, но от себя не убежишь. Особенно мне понравилось исполнение этого произведения Лондонским симфоническим оркестром, хотя и remix неплох.
В реальность происходящего в фильме очень ловко вплетены сны, фантазии и воспоминания, причем они не кажутся занозами, а наоборот как бы расширяют и подкрашивают картину происходящего. В самую точку из этих вплетений были атаки холодильника, оказывается, он тоже может быть враждебно настроен.
Свой портрет есть в "Реквиеме по мечте" и у наркотиков, причем одинаковыми приемами показаны как сами наркосодержащие вещества, так и кофе, и пульт от телека, который является своеобразным наркотиком для одной из главных и, пожалуй, самой яркой в актерском исполнении героинь. Эллен Бёрстин, кстати сказать, была номинирована за эту роль на Оскар, но как-то не задалось у неё с золотым дровосеком.
Сюжет, прямо скажем, сверхоригинальным не назовешь (за исключением линии матери главного героя), но воплощение очень классное! Да, фильм тяжелый, угнетающий, местами жесткий, но, на мой взгляд, создатели не перегнули палку, это именно тот нерв, который необходим в данном контексте. К тому же в картине нет ни одной биологической смерти кого-либо из главных героев, все они в конце живы, но живы ли?
Next post
Up