Отчет-дневник похода лето 2010, Чуя-Катунь, Алтай

Aug 23, 2010 22:15

На работе пару дней нечего было делать, так что я даже достаточно быстро родила свою писанину в печатном варианте.
Строго не судить.
При ошибках поправлять.
Все комментировать.

Фото позже, а то его очень много =)

3.08 День 1й

Самая короткая ночь. В 11 вечера вылетели и через 4 часа уже наступило 6ти часовое утро.
Барнаул встретил нас кроваво-красным рассветом, чудным автоматом с кофе и пьяным немцем.
Очень недурственный аэропорт и город.
Повторное знакомство с коммандой, загрузка в газель с маааленьким прицепом, кувырок на вокзале с 34кг баулом и вперед, в сторону Чуи через Бийск.
Встретив ребят с поезда в 7 утра уже по местному времени, к примерному месту стапеля добрались только к 9ти вечера.
Встали на приличной полянке с хорошим подходом к воде немного не доезжая по Чуйскому тракту до Чибита, разбили лагерь, да и спать.
Ночью холодно, порядка 8-10 гр Цельсия. Вода ледяная, расход воды большой, уровень пока не очень видно, но похоже тоже немаленький.

4.08 День 2й. Стапельный.

Перво-наперво хорошенько выспались. И как то сразу, посмотрев на остальных стали собирать катамаран. Где то, как то позавтракали, поокунались в ледяную Чую для закалки, пострадали фигней, поболтали, и, несмотря на крайне флегматичные темпы собрали кат первыми. Как 8 человек не смогли за почти целый день собрать 2 ката 4ки - я пока не поняла)) Но впереди еще вечер.
Можно почаевничать, поужинать, еще окунуться, и?

П.С. Безумно много бешеной саранчи. Безумно %)

5.08 День 3й. Отплыздной.

Встали вроде как непоздно, около пол10го, а вышли только в час, да и то, еще минут 40 ждали пока запакуются 4ки. Итого у нас по экипажам:
1К - Каяк - Дима;
2Г - Гоша 2ка - Андрей, Аня (я);
4А - Адмиральская 4ка - Макс, Ульяна, Серега и Никита;
4Б - Вторая 4ка - Кинж, Юрец, Шнурок и Андрей Сувор.

1й порог - Сумеречный (2кс). Бодрая шивера, хорошо покататься по валам. На выходе из Сумеречного 1К заплутал в боченке и отстрелился. Был спасен с воды 2Г.
Далее был достаточно длинный, проносной, но интересный порог Буревестник(3кс). 4А села почти сразу на заходе и начала забавно грести во все стороны сразу, но, в общем, все прошли ровно. Порог Ярбалык остался незамечен.
Около 5ти вечера встали на стоянке по ЛБ после впадения реки Айгулак.
Кривые чалки почти у всех) 2Г: 1раз - 3 разворота, но таки причалили, 2раз - причалили, слезли... и хватаясь за периметр поплыли дальше еще метров на 5)

6.08 День 4й. Бегемотный.

Как оказалось, от стоянки до следующего и первого серьезного порога Бегемот(5кс) оставалось метров 300-500, поэтому после завтрака часть комманды(экипаж 4Б) пошла нести вещи до порога пешим ходом. Остальные экипажи до Бегемота пошли по воде с вещами.
Смотрели не очень долго, обносить решили все, кроме 1К. Воды много, плавник торчит с воды не видный, завал направо от плавника под отрицательную скалу месит и устрашает.
Дотащили вещи и каты в горку до 5й ступени Бегемота и полиспасом, по веревкам спустили все на воду. Подождали и постраховали 1К, прошедшего прижимаясь к ЛБ, но зато на ровном киле, так что страховка не пригодилась.
Далее всеми экипажами(кроме 4Б) пошли выходные ступени(пара хороших сливов) и остановились на 40ка минутный перекур в ожидании 4Б. По их словам, еще в 5й ступени, до слива, на паре барашков их полтонную 4ку чуть не положило. Никто этого не видел, но даже и так было сложно рационально объяснить почему они шли 50 метров 40 минут.
Пока ждали - уже 7 и уже очень пора на стоянку. Так что пришлось приютиться на ближайшей приличной по ЛБ.
Стоянка, ужин и все такое, душевная посиделка у костра, Адмирал, павший в костер, но быстро одумавшийся))

7.08 День 5й. Классически-слаломный.

Собирались встать пораньше и пройти 43км до Турбины(4кс), но как то не получилось. Пока то да се, вышли только в 12. Сразу же связка порогов Классический-Слаломный(3кс). Очень бодрая, мощная шивера порядка 3-4км с валами, бочками, сериями сливов. 1К вертелся, 4А и 4Б давили, а 2Г изворачивались и средненько выгребали, в результате чего чуть не получили разок оверкиль. Но, обошлось.
Далее около 30-35км фона с периодическими мелкими порожками 1-2кс, среди которых выделялись лишь Городовой и Дозорный, и те - немалыми скалами в устье.
Делали остановку с магазином и перекусом в микро-цивилизации у Белого Бома.
На стоянку встали в 5.30. В планах на завтра - Турбина, Горизонт, а то и до Катуни.

8.08 День 6й.

"Рано встал, в окошко лето, кружка чая, сигарета..." (с)
Вышли около 12, чудно за час дошли до Турбины(4+кс) и началась тягомотина. Просмотр, обнос вещей(частичный), постановка страховки, сьемки и т.д. А так же, сразу разведка порога Турклуб Горизонт(4+кс). В итоге, потратив 4,5 часа, все экипажи успешно прошли оба порога. Турбину все шли по левой протоке, решив не суваться в слив с косой бочкой, а Горизонт - по правой, предпочтя 1слив с бочкой и валы ступенчатой левой протоке с 5ю сливами-бочками.
Далее 3км выходных шивер, замечу, довольно интересных, хоть и подзалитых, и впадение в Катунь.
Катунь устрашающе огромна.
Встали в 400м от стрелки Чуя-Катунь. Неподалеку паслось коровье стадо, но при единственной попытке покушения на лагерь были раз и навсегда прогнаны Юрцом.

9.08 День 7й.

Вышли в пол1го, то есть как обычно. К сожалению, связи нет.
Прошли до поселка Иня, послали бойцов в местный магазин за ништяками. Порог перед Иней залило практически полностью. Немного валов, пара бочек. Уровень воды в Катуне выше чем большой =)
Затем, нашу группу настигла непогода в виде дождя и мерзкого ветра в лицо. С горем пополам догребли до хорошей стоянки в паре километров от тур-базы в устье Б.Яломана. Хотели устроить сегодня полу-дневку, но из-за погоды не получилось и на стоянку встали только в 6. Зато обогнали конкурентов в лицах хохлов и коммерсов.

10.08 День 8й. Непогодный.

С вечера приличная погода продержалась часов до 8ми утра. А потом зарядил дождь. В итоге сделали 2й завтрак и долго ждали чтоб распогодило хоть минут на 15 для сборов) Как итог - вышли в 2. Вот и полудневочка.
Ветер, дождь и мерзость. Примерно через час дошли до Ильгуменского(4кс). Посмотрели - залило его хорошенько. Поставили сьемку и прошли всеми экипажами даже без обноса вещей. Задубели напрочь, а по плану еще пилить до Кадринской Трубы(4кс). До нее дошли, как ни странно, минут за 40. Стоянка до устья Кадрина нас не впечатлило и мы пошли в Трубу, которая на входе же встретила нас хорошей водоворонкой. Мощные валы, хорошие бочки.
Через 2,5км от начала Трубы нашли прекрасную стоянку за грибным уловом, обставленную кем то добрым. Стол, лавки, баня, палки-столбы для навеса. Хорошая стоянка по ПБ.
Расположились. Дождь льет не переставая с переменным успехом(силой).

11.08 День 9й. Внеплановая дневка.

С утра все по очереди просыпались, вылезали из палаток, оглядывали лагерь, чутка мокли под дождем и, никого не находя, заползали обратно в палатку. Часам к 12 народ таки повстречался, и решил что не, поздно рыпаться, пусть будет дневка, благо день в запасе был. Дневка получилась довольно пьяная (удули 1,5 бутылки чистого) и определенно сытая. Поэксперементировали с местными грибочками.
Днем промелькивало солнце, но все еще шел дождь.

12.08 День 10й. Шабашный энтузиазм.

Погода более менее наладилась и в 12 мы уже вышли со стоянки. Довольно быстро допрыгали Кадринскую Трубу, не заметив выходного порога Мешок(3кс), и дошли до пор. Шабаш(4кс), догнав толпу коммерсов на 4х рафтах. На пороге умудрились потерять не так уж много времени, часа 2. Чуть не упустили причаленный за камушек 4Б, но метра через 3-4 со Шнурком героически его догнали, выловили и крепко накрепко привязали к нему чалку, что называется, на 10 бантиков.
Все экипажи прошли порог успешно. 1К и 4А даже покатались на выходных валах, правда, вроде как, не намерено))
После дошли до устья р. Урсул, где предполагалась дневка с заносом на Урсул, но дневка уже была использована, а место нам не понравилось, так что пошли дальше. Не нашли тур-базу с палаткой-магазином, должную быть через километр-полтора, зато узнали, что теперь на ЛБ Катуни от Урсула до Сумульты строится Путинская дача, под которую эту турбазу и закатали. Как итог - встали на ПБ перед устьем р. Сумульты. Стоянка маленькая, но достаточно милая.

13.08 День 11й. Лопаточный.

И встали не рано, и вышли не поздно. Где то в 12.45+-15мин )
День обещал быть и был исключительно лопачением по почти ровной воде. Ровной, конечно, относительно, но крупных и даже явных порогов не было.
Из препятствий был только магазин в пос. Куюс, где, между прочим, были найдены мечта детства - шоколадная сгущенка и мечта похода - шпроты. Из наводных препятствий - шиверы, серии валов и 1 добротный слив с хорошей бочкой и нехилой водоворонкой(предположительно это был порог Аяла(3-3+кс)).
После Куюса вроде как хороших стоянок нет, так что сразу опосля закупки начали искать приличную стоянку едва отойдя от населенки. Остановились в 2х км от Куюса на ЛБ, на песочке среди камней. Встали примерно часам к 7ми.
Решено завтра идти до Чемала, не делая полудневок и стоянки за Еландой.

14.08 День 12й. Антистапельный.

Пораньше и пободрее и встали, и вышли. Аж пол12го ) Прошлю от Куюса до Чемала (порядка 50км). По большому счету - по плесам. И всего с парой технических остановок.
Из препятствий: Тельдекпень (1й и 2й, 3-3+кс) - сливы, злостные водоворонки, засасывающие пол4Б, поганки и сильная турбулентность. Весело ); еще пор. Еландинский(3кс) - его напрочь залило и ничего кроме полметрового слива под ЛБ и валов он ничего из себя не представлял. От Еланды до Чемала - совсем тоска тоской. В устье Чемала (реки) немного шиверок.
Дошли до середины г. Чемал, наскоро отстапелились, доехали до нашей заказанной турбазы, встали, разложились. Впервые со стапеля появилась связь.
Пивно-салатный ужин за столом и без костра.
Кстати, была смена экипажей. 2Г сели носовыми на 4А, а носовые 4А - на 2Г =) Так же до окончания Тельдекпеней на 4А был погружен в периметр каяк, а Дима сидел левым носовым на 4Б, отчего лево-носовому матросу 2й четверки пришлось стать на ней вместо матроса обезьянкой с фотоаппаратом.

15.08 День 13й.

Дневка на базе. Пили, ели, спали, ничего не делали. Кто то ходил гулять.

16.08 День 14й.

Еще одна дневка на базе. Лень отступила и пришла скука, так что почти как всали пошли гулять по Чемалу. Сходили на ГЭС, на ос-в Патмос. Ничего, в общем то, интересного, довольно много туристов. Ну так, побродили.
Есть, пить, спать.

17.08 День 15й. Дорожный.

Переезд в Барнаул. Закупка медовухи, обустраивание в квартирке на денек и вечернее брожение по Барнаулу. Милый, крупный город. Чем то напоминает Питер. Возможно, широкими проспектами и приземистыми домами.
Побродили по центру, попили, отдохнули от дороги.

18.08 День 16й.

Завтрак в столовой за дридевять земель от квартиры, затем нелегкий пеший путь до краеведческого музея Алтайского Края.
Обед в "Сибирской Короне" на Ленина-20, еще немного прогулок, диски с фото-видео(2 DVD!!!), дом, ужин, вокзал... и без 5ти минут полночь фирменный поезд "Алтай" сообщением Барнаул-Москва отправляется в свой далекий путь с большей частью группы. Одного товарища мы оставляем в Барнауле, а сами гулять до самолета, т.е. часов до 4х утра как минимум.
Снова дождь.

19.08 День 17й. Крайний.

Ночной Барнаул тих и прекрасен... в 3 то утра со среды на четверг. И то, если не заходить во дворы и промзоны.
Выяснили, что в Барнауле экономят на освещении улиц; Решили, что Барнаул входит в 10ку, ну максимум - 15шку, крупнейших городов России; отметили, что здесь имеется ужаснейшее анекдотичное быдло.
Пока сидели с Андреем на лавочке на центральном проспекте, из проезжавшей мимо, в стиле стритрейсеров каких нибудь, и остановившейся за нашими спинами машины поступило предложение "Девчонки! Поехали пивка попьем!" которое было благополучно откланено недвусмысленным игнором и тихим матом. Чуть позднее компания из 4х анекдотичных быдланов ублюдочного типа, встретившаяся нам на менее освещенной улице, минуты 1,5-2 проспорив о том, кто же идет им навстречу, таки решили, что мы - "фу, мля, два пацана" =) Все обошлось спокойно.
Благополучно забрав с ж/д вокзала свой баул и дождавшись такси, мы погнали в аэропорт, на подступах к которому и начало окончательно срубать.
Кстати, еще на вокзале было обнаружено крайне интерактивное дизайнерское решение: в туалете вместо дырки в полу был унитаз. да, в полу. С полом вровень с очком. Смысловой диссонанс и взрыв мозга.
Долетели нормально, за 4,5 часа. Не помешало даже пол-аэробуса детишек разновозрастных. Даже для еды мы так и не проснулись. И вот, 12 дня же по московскому времени и мы наконец то дома.

И на этой доброй ноте, похоже, и стоит ставить точку этого нашего доброго путешествия =)

отдых, писанина

Previous post Next post
Up