Беларусь на завтрак, Литва на обед, Эстония на ужин

Sep 21, 2016 10:31

В Беларусь на Гонку Легенд мне хотелось ещё в прошлом году, но с месячной крохой ехать туда точно не входило в наши планы.
Год прошёл, Сонечка подросла, и посещение этой супер гонки стало возможным. В связи с предстоящим запланированным отпуском у Димки не осталось свободных для поездок дней, и я решаюсь ехать сама с детьми.
Прямого авиа сообщения между Таллином и Минском нет, благодая распродаже AirBaltic решила ехать через Вильнюс, а заодно и к Танюхе заехать в гости.

Аэропорт в Вильнюсе расположен совсем рядом с городом, но времени в Вильнюсе хватило только на обед и поход в магазин, ведь через 4 часа мы должны были уже ехать на поезде в Минск. Вот только я билетов на этот поезд заранее не купила, за что и поплатилась. В назначенный час мы приехали на вокзал, а в билетных кассах сказали коротко и ясно: "Нет билетов на 16, есть на 19". Такого поворота событий я, честно говоря, не ожидала... В Минске нас ждали к 18:42. Судорожно всем звоню и передоговариваюсь, покупаю билеты на 19, и едем к Танюхе спать: дети на ногах с 6 утра. Сонька на мне в слингопереноске, сзади маленький рюкзак, в коляске рюкзак гостинцев 80 литров и горшок. Вид не для слабонервных. По пути в автобусе добрая бабушка нас приглашает остновиться у неё в трёхкомнатной квартире, видимо, вид у нас был замученный, а поездка только началась. Пока дети спали, я пообщалась с Танькой. После пробуждения сразу поехали по знакомомму пути на вокзал. После своевременного отдыха мы довольно легко доехали до Минска (хотя я частенько смотрела на часы и очень ждала прибытия), где нас встретила Оля, наша знакомая по Чемпионатам Мира 2015, 2016.
Большим приятным сюрпризом стала поездка до деревни, где живёт Оля, на электромобиле. У ребят одних из первых он появился в Беларуси. Полчаса не прошло, как мы добрались до конечной точки сегодняшнего дня - дома Оли и Лёши, у которых мы остановились. Практически сразу мы ушли к себе в комнату, ведь после такого насыщенногодня необходимо было как следует отдохнуть.

На следующий день, в субботу, мы поехали на фестиваль Bookids в Минск, на котором успели познакомиться с Катей Таберко (создателем блога "Книжнй шкап").

А после поехали на метро на Детскую железную дорогу. Почти 2 года назад я мечтала вернуться в Минск и покататься с подросшим Тимкой на ней.

Удивительное место: Детская железная дорога. Дети - машинисты, дети - начальники поезда и дети - проводники. Дорога была построена в пятидесятых годах прошлого столетия. Поезд от обычного пассажирского поезда отличается только размером: примерно в 1.5 раза меньше. Длина дороги почти 4 км, по пути есть остановки. В поезде по радио слышно детские песенки, я подпеваю на весь вагон, словно сама на время вернулась в детство.

После посещения дороги едем с Олей домой. Небольшая прогулка рядом с домой и катание на детской машине завершают субботний день детей. Я их уложила пораньше, ведь завтра поедем на Гонку Легенд с утра пораньше.

18 сентября - день долгожданной гонки. При входе на стадион нас тщательно осматривает Бяспека (охрана). Впервые при проверке у нас нюхали воду во фляге и заглядвали в горшок.
Осмотревшись вокруг, мы заняли очередь на автограф-сессию именитых спортсменов. 30 минут ожидания в очереди показали, что ничего не дождемся. Женщина, стоявшая в очереди за нами, предложила пойти в начало и попроситься с детьми без очереди. Я решила сходить, в любом случае ничего не теряю. Очередь оказалась очень длинной. Охранник не хотел сразу пропускать, но я сказала, что мы с детьми приехали из Эстонии на гонку, что уже 30 минут стоим. Это позволило нам пройти. Оказалось, было около 1000 желающих попасть к знаменитым спортсменам, а успела в лучшем случае половина. По пути мы увидели дом на колесах Бьёрндалена (он не выступал, ведь он ещё действующий спортсмен, просто тренируется сейчас в Раубичах). Перед входом нам говорят правила поведения при автограф-сессии (no selfy), я зараннее спросила, можно ли подарить спортсменам сувениры из Таллина. Благодаря этому нашёлся помощник, который вёз коляску, пока мы с Тимкой брали автограф-карты, фотографировали и дарили подарочки. Я своими глазами увидела Фроде Андерсена, Свена Фишера, Лив Грету Пуаре, Ольгу Зайцеву и других. Свен Фишер Тимке лично автограф-карту вручил. Эмоции переполняли. Маленькая девочка во мне, которая смотрела в 8-10 лет биатлон по тв радовалась: никогда бы в детстве не подумала, что увижу вживую этих спрортсменов.

После автограф сессии мы пошли в секретное кафе, где была практически только компания, с которой мы гуляли. Дети оба решили сделать свои туалетные дела именно в Раубичах. Хорошо, что у нас был песональный туалет в секретном кафе.
После подкрепления мы пошли в детскую зону, в которой было множество батутов и аттракционов для детей. Пока Тимка играл, Сонечка сладко поспала в довольно тихой зоне рядом с батутами.
После мы пошли к трибунам смотреть гонки, которые комментировал никто иной как Дмитрий Губерниев.
Гонки были непредсказуемые и интересные, а любимые спортсмены как будто никуда не уходили из спорта: такие же всё шустрые и меткие.

Во время праздника Дарья Домрачева устроила всем сюрприз: представила свою дебютную коллекцию одежды (теперь у меня есть трикотажная шапка и футболка с изображением Домрачевой, в которой я хочу возобновить пробежки).
Награждения мы не дождались, дети были уже уставшие, решили уехать раньше, до пробок.

Обратный путь домой дался нам легче. Единственным сложным моментом была истерика Тимки на вокзале в Минске: "Не хочу ехать на сером поезде (белорусском), хочу на зеленом (литовском)!" Я бы тоже с удовольствием поехала на зеленом, но где его взять:)
После получаса уговоров сводила сына в туалет, после договорились, что серый поезд похож на игрушечный Брио-сапсан, и, назвав наш поезд "Белорусским сапсаном", сын с радостью поехал на нём.
К слову сказать, литовские поезда удобнее: нет крутых ступенек, есть места для велосипедов (но провозить через границу Беларусь - Литва велики не разрешается. В месте, где могут висеть велосипеды, есть дополнительные сидения, на которых сидят пограничники после проверок пассажиров)
День получился насыщенным: Беларусь на завтрак, Литва на обед, Эстония на ужин.
Только Вильнюс вновь оказался неосмотренным. Я для себя поняла, что транзитные страны с детьми осматривать сложно. Поели - поспали, и уже надо двигаться дальше. Вильнюс запомнился воздушными шарами. И по пути туда, и на обратном пути мы видели огромные воздушные шары, на которых люди осматривали город с высоты птичьего полёта. Вильнюс, мы обязательно вернёмся, только уже не проездом, а на подольше;)

Спасибо огромное всем, кто помогал! Без вас никуда бы я не поехала и ничего бы не увидела! И знаете, в мире очень много хороших людей! Добрых, неравнодушных, отзывчивых, общительных, интересных, родных. Спасибо, Мир!

Поездка оставила самые приятные впечатления. Благодаря этой поездке я смогла несколько раз разглядеть в себе своего внутреннего ребенка, улыбнуться ему и сказать, что в жизни всё возможно!