Матроскин, кто был твой хозяин,
С которым ты объездил мир?
Я называл его обычно
Мессир.(с)
...пером намного удобней писать, чертова шариковая ручка, вот уж истинно собачье изобретение. И что мне не работалось Учёным котом? Песни, сказки, русалки... дуры, конечно, но рыбов показывают. Лепота же, главное, не перепутать правостороннее движение с левосторонним. Так нет же, захотелось приключений на все четыре лапы. Вот теперь мотаюсь по миру.
Хотя в жизни тайного агента есть свои прелести. Кот есть шпионская единица сама по себе. Не вызывает никаких подозрений и способен проникнуть куда угодно, ну за исключением, пожалуй, резиденции английской королевы, эти ее корги - сущие дьяволы. Ах, какой котик, Джонни, давай возьмем с собой в часть, и вот я уже на секретной военной базе, фотографирую левым глазом карты, копирую планы наступления и мщу в ботинки натовскому генералу. А под покровом ночи скрыться легче легкого, ищите черного кота в темной комнате сколько влезет. Дерзкие операции с последующим исчезновением - мой фирменный почерк. Увы, даже в тайном дневнике я не смею записывать всю правду. Пока.
Но, великая богиня Бастет, как же я ухитрился вляпаться во все это? Ведь это было элементарное задание в Англии, прощупать, чем дышат и что знают беглецы из органов. Связи, источники финансирования, явки, пароли, адреса. Ничего сложного, но я так привык к своей неуловимости, что непозволительно расслабился. Конечно, Скрипаль удивился, увидев, что я взламываю его ноутбук. Явно до него доходили какие-то слухи. Я просто обязан был зачистить следы! Ответ на мою шифровку пришел почти мгновенно. Оказывается, в Солсбери прямо сейчас есть два агента, Петров и Боширов. Неопытные, но очень старательные и с богатой фантазией.
Да уж, фантазия у этих обормотов била ключом и все время попадала мне по голове. Это додуматься надо - разбодяжить Новичок валерьянкой и намазать им дверную ручку! Мерзавцы, ничего святого. Старый добрый укол зонтиком им, видите ли, слишком скучно. А переполошить весь Запад им нормально. И тупые отмазки потом лепить, мол, смотрели на шпиль, ничего вокруг не видели. Хорошо хоть Скрипаль...исчез, скажем так. Не найдут. Но это единственый плюс в таком громком провале операции.
По возвращении в Россию меня вызвал мессир. Я называю его так по привычке, мы не один век работали вместе на благо Родины и он единственный, кому я позволил бы тыкать меня носом в ошибки. Странно, но мессир вовсе не выглядел огорченным. Наоборот, долго смеялся, а потом сделал мне предложение: мол, дорогой Бегемот (это мой оперативный псевдоним), не мог бы ты взять над ребятами шефство, с твоим опытом и их энергией вас ждут великие дела. И, чувствуя свою вину, я согласился. Тогда я еще не знал, чем это обернется, иначе никогда, ни за что, и пусть бы меня сослали пасти пингвинов, пусть!
Хвала Бастет, склады в Чехии они взорвали еще до нашей встречи. Но остальное... Выбрать американцам в президенты Байдена с помощью Почты России - ну это уж слишком было шито белыми нитками, но ведь все решили, что так и надо. А когда они замутили эту движуху, что жизни черных важны, у меня от нервов поседело полхвоста. Гуталина извели целый вагон, с утра им мазались и уходили грабить корованы магазины. А я же волнуюсь! Мне же отчет в Центр писать! Впрочем, я тоже вспомнил молодость, хе-хе. Намазал лапы маслом и пробежался по президентскому трапу. Байден и не удержался, все списали на сильный ветер, хотя мессир, по-моему, догадался, чьих это лап дело.
В Капитолий год назад Петров с Бошировым пошли чисто на шпиль посмотреть, хотя я их уговаривал, что публичные акции - не наш метод. Пока я оставлял метки в Овальном кабинете, они сперли какую-то тумбу, сказали, начальству в подарок.
Устал им твердить, что настоящий агент не оставляет следов, его легко потерять и очень трудно снова найти. Но конспирация и бдительность для них - пустой звук. Ничего слушать не хотят, самый тщательный план операции выворачивают наизнанку и делают вид, что так и надо. Вот, скажем, пришло задание отследить маршрут поставки оружия через морские перевозки. Петров и Боширов устроились на контейнеровоз простыми матросами, мне же пришлось завербоваться коком. И все шло прекрасно, пока им не пришла охота поиграть в морской бой в Суэцком канале! Конечно, они посадили это корыто на мель и поехали смотреть на пирамиды. А у меня, между прочим, аллергия на песок. Но оставить их без присмотра я уже боюсь.
За эти три года я устал больше, чем за предыдущие пять сотен лет. Я уже заслуженный кот, я хочу писать мумуары, а не носиться по казахстанским степям и давиться кумысом. Но пока я писал свои заметки, любуясь северным сиянием, Петров и Боширов получили из Центра новое задание и теперь строят во дворе батискаф по суперсекретным чертежам, о, Петров опять попал кувалдой по пальцу. Завтра мы грузимся на атомную подводную лодку и следуем через Атлантику. В Карибском море Петров и Боширов, эти внебрачные дети команды Кусто от каракатицы, на батискафе должны произвести разведку побережья и выбрать место под базу АПЛ на Кубе. Искренне надеюсь, что обойдется без цунами...