И снова здравствуйте, с вами телеканал "Мир глазами кузнечика".
Обещала френдессе дать обзор учебника для 1-го класса "Окружающий мир", часть вторая, автор товарищ Плешаков,чтоб ему три дня икалось без передышки. А что вы хотите, мой ребенок сначала сидел на классном карантине, потом на школьном, потом на дополнительных каникулах для первоклассников, а задания никуда не делись и программу проходить надо, мудохался со всем этим отгадайте кто. Должна же я получить хоть какую-то разрядку, а паниковать по поводу вируса и доллара мне лень.
То ли сила трения мешает, то ли коэффицент моего умственного развития не соответствует общепринятому, но то, что выдали в библиотеке и изучают в школе, с моей точки зрения, вообще не является учебником. Ведь что такое учебник? Знания, структурированные, разложенные по темам и упакованные компактно таким образом, чтобы, прочитав параграф, ученик мог получить основы необходимых сведений, достаточных для формирования картины мира, во-первых, и сдачи экзаменов, во-вторых. Щазззз. Оглоблю нам всем в глотку, чтоб голова не болталась.
Ладно, плюнем на то, что в ээээ... этой книжечке текста минимум. Там в основном картинки. Ай, ну первоклассники тупые же, читают плохо, дети воспитаны богомерзким тырнетом, им нужны яркие образы и все такое. Наверное, рассуждалось так, я не знаю. Но вот этот минимум текста можно же было наполнить хоть чем-то разумным и нормально вычитать? Вот, шоб далеко не ходить, тема: "Где живут слоны?" Гусары, заткнитесь уже. Так вот, на двух страницах... нет ответа на этот вопрос. Самое главное выделено шрифтом: "На Земле есть районы, где круглый год жарко. Там живут слоны, носороги, львы и многие другие удивительные животные." Кхм. В Мексике офигенно жарко. Но там нет слонов, да. И в Австралии, уж про Сахару и Аравийский полуостров давайте помолчим, там и с носорогами не очень. Зато мы узнаем, что: "В тропическом лесу Аргентины слоны не живут". Аргентина, ну вы поняли. Это там, где коровы, пампасы, Мэри ебать ее в сраку Поппинс гаучо ебать их в пончо. Англия Аргентина. А тропические леса несколько выше. И ближе к экватору. И там вообще Бразилия, до Аргентины если только брызги долетают. Еще там всякая фигня типа Колумбии и Венесуэлы, но самый большой кусок - Бразилия. Это где футбол, река Амазонка и пираньи, которым мне очень хочется скормить и автора, и коллектив издательства.
Зато в дивном окружающем мире очень любят задавать вопросы. Подумайте и скажите, вспомните, что вы знаете о том и о сем... а вы научили, есть чо вспоминать-то? Тяжко ведь, когда и не знал, и забыл. Вот, пишут из Янины: "На Земле есть холодные районы - Северный Ледовитый океан и Антарктида. Там живут разнообразные животные. Они хорошо приспособились к суровым условиям". Лаадно, животных ученик посмотрит на картинке, хрен с ними. А приспособились они как? Шерсть? Подкожный жир? Скафандр? Как? Учительница должна показать на интерактивной доске? А если ученик на больничном? Опять мама с папой отдувайся? А что, у меня тоже вопросы, во мне, может, инквизитор пропадает.
Вопросы там в принципе заменяют названия тем, предназначенных для изучения. На некоторые у меня нет ответа, но я попробую.
Когда жили динозавры? - учебник утверждает, что давно. Очень давно. А временной период называть ниже его достоинства.
Когда появилась одежда? - опять давно. В глубокой древности, да. Примерно как динозавры.
Когда мы станем взрослыми? - о господи. Никогда. Наверно, в следущей жизни, когда я стану взрослой, на-на-на-на...
Почему мы любим кошек и собак? - я уже никаких животных не люблю, людей - особенно.
Зачем нужны поезда, корабли, самолеты, телевизор? - да вы издеваетесь, что ли.
Почему мы часто слышим слово "экология"? - это только мне сразу хочется при виде этого безобразия задать вопрос: "Почему и отчего первым признаком отравления является посинение трупа?"(с) Или еще интеллектуалы есть?
А сама последовательность тем! Это просто космос. И да, о космосе. Они снова учат Солнечную систему, двух попыток в первом полугодии не хватило. Солнце не просто светит днем, оно само создает день, шоб вы знали. Зато учиться очень интересно, с таким подходом. Наш класс! бдыдыщ! Когда придет суббота? Так, барон, пейте спокойно. Бдыдыщ! Когда наступит лето? В субботу. Бдыдыщ! Где живут белые медведи? После лета очень актуальная тема. Бдыдыщ! Слоны... так, это мы рассмотрели, дальше птицы. Сразу за ними динозавры. А потом одежда и велосипед. Как все это связано между собой? Никак, это очевидно же. Ну или я не употребляю эту фигню, чтобы увидеть несомненную связь.
Даже не знаю, кого мне больше жалко после изучения учебника, детей или учителей. Себя тоже жалко до слез. Пропал калабуховский дом, пропал.