Нимагу малчать!

Mar 06, 2019 13:11


Ай, что я нашла. Держите меня семеро! Дорогие мои родители школьников и дошкольников, усаживайтесь поудобнее, мы начинаем. Комментарии, как обычно, синим текстом.

В Минпросвещения назвали 5 изменений, которые ждут школы в ближайшие 5 лет Новости министерства образования
ОПУБЛИКОВАНО 22.02.2019 13:15 ГАЗЕТА ПЕДАГОГОВ

Россия должна будет войти в десятку стран с лучшим школьным образованием к 2024 году.  - Вам уже смешно? И это еще никто не ответил толком на вопрос, кого мы, собственно, образовываем. Кто стране нужен-то в массе? Физики? Лирики? Предыдущий министр проболтался, что потребители, мы не злопамятные, но у нас очень хорошая память. И кто оценивать будет то качество образования? По каким критериям ориентироваться? Ладно, хорош воздух сотрясать глупыми вопросами, даешь идиотские ответы.

Ещё в мае прошлого года президент Владимир Путин озвучил новые нацпроекты на ближайшие пять лет. Одним из ключевых стал национальный проект «Образование», согласно которому, к 2024 году Россия должна войти в десятку стран с самым лучшим школьным образованием. Как министерство просвещения планирует добиваться этой цели, рассказала замминистра Марина Ракова. - Здесь должен быть закадровый хохот. Но его нет.

1. Школы перейдут в цифровой режим - О господи. Только не это. Я только с подачей электронного заявления разобралась! А, судя по отзывам, этот ваш электронный дневник работает через раз.
Умные доски и компьютеры уже сейчас стоят во многих школах. Но в ближайшие пять лет цифровизация выйдет на новый этап. И выиграют от этого, в первую очередь, сами школы. - Кто-нибудь, объясните уже нашему Минобразу, или как его там, что Россия - большая! Что она Москвой и Питером не ограничивается. Карту покажите им уже, что ли. Стоят компы во многих школах, а как же. Чем меньше город, тем древнее компы, и тем с большей вероятностью они стоят у директора, у секретаря и в учительской. Плавали, знаем. Когда вбивали данные моего сына в тот комп, он грузился так мучительно, как будто ежа против шерсти рожал.
- Переход на цифровые технологии позволит упростить принятие управленческих решений, - рассказывает Марина Ракова. - Например, это централизованные закупки для всех школ в один день приведут к единой цене. - В смысле? В Москве и в Магадане будет одна цена? Или тендер выиграет компания из Москвы на поставку в школы всей страны? А за перевоз кто платить будет? А облачная бухгалтерия позволит лучше понимать, куда и как тратятся школьные деньги. В электронный формат переведут и всю отчетность, чтобы избавить учителей от бумажной работы. Необходимые данные будут храниться в цифровом формате, так что все нужные документы для проверяющих можно будет составить за пару минут. - О да, детка. Я даже знаю, как именно это будет выглядеть: сначала надо заполнить бумажки, потому что чем больше бумаги, тем чище задница, а от этой диавольской техники не знаешь, чего ждать. Потом надо будет все вот это, с бумажек, перенести в комп и написать по энтому поводу отчет. В трех экземплярах.
- Это позволит освободить педагогов от рутины и сохранить их время для творческой составляющей их профессии, для реализации своей креативности, - уточняет замминистра. - Вау. Мы признали, что педагоги завалены рутиной так, что даже ушей не видно. А вы уверены, что там еще какая-то креативность осталась? Вообще-то на плацу трава не растет.

2. Индивидуальный подход к ученикам
Такой электронный учет позволит найти индивидуальный подход к каждому ученику. При этом, учитываться будут интересы и потребности самих детей. - Когда я слышу словосочетание "индивидуальный подход в школе", я уже не знаю, за что хвататься. Но хотелось бы уточнить, кто именно будет выявлять те интересы и потребности детей. Школьные психологи за зарплаты в восемь тыщ? Вы придуриваетесь, что ли? А ничего, что классы по шву трещат? Для того, чтобы был хоть намек на тот индивидуальный подход, в классе должно быть человек 10-12. А в толпе в 30 рож ничего ты не найдешь. Стих, аднака.
- Очень долгое время в нашей стране у всех обучающихся была единая учебная траектория. Но у каждого ребёнка свое восприятие, свой темп обучения, - объясняет чиновница. - Поэтому для каждого ученика должна строиться индивидуальная траектория на основе его потребностей, интересов и возможностей. - 30 рож в классе, я напоминаю. И вам еще сильно повезет, если в рамках инклюзии вам не засунут дитачку, скажем так, с особенностями развития. С серьезными особенностями. Потому что коррекционные школы что? массово закрываются, даешь интеграцию в общество. Дети любят играть, дети хотят свободы, дети хотят, чтобы их любили и дарить любовь в ответ - нужно это учитывать, чтобы поддержать их интерес к учебе и мотивацию. - Дети играть и любить должны дома и на улице. А в школу они не играть приходят, а на халяву ума и знаний набираться. А если их вместо учебы только любить - они до седых мудей играть будут, проверено. Помимо классических предметов, акцент будет делаться и на метапредметные навыки - то есть те, которые пригодятся ученикам в любой сфере жизни. Например, это критическое мышление и креативность. - На креативности заклинило, понимаю. Но могу сразу сказать, что как только у человека отрастает критическое мышление, он всеми силами стремится послать ту школу к едрене матери на легком катере.
- Для обучения этому уже созданы специальные практики и верифицированные техники, - говорит Марина Ракова. - К сожалению, они пока не внедрены на достаточном уровне, не все учителя умеют их использовать. Поэтому обучение таким компетенциям в школе необходимо наращивать. - Все, учителям пиздец. Мало было отчетов, вебинаров, ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, внешкольных мероприятий и прочей хуеты, так еще и креативности будут учить. Методички-то готовы уже? Проверяющие выехали? Тендер на вазелин провели?

3. Родители также имеют право голоса - Ага. Имеют. Правом голоса. Такое ощущение, что мадам замминистра никогда в жизни не принимала участие в заседании родительского комитета по вопросу, скажем, покупки подарков к Новому году. О, сколько ей открытий чудных еще предстоит. Бляха, из-за коробки конфет срач на две недели, а если родители еще и предметы возьмутся обсуждать, школу взорвать проще будет.
Конечно, свой голос в школе будет и у родителей. Они смогут повлиять на выбор предметов, которые будут изучаться в школе и обсудить количество часов, которое на них отводится. - - Блажен, кто верует. Одни будут орать, что математика слишком легкая, давайте добавим часов. Другие взвоют, что математика - это невыносимо тяжко, давайте возьмем учебник попроще. С этим злоебучим ОПК договориться толком никто не может, а вы хотите все остальное отдать на откуп.
- Сейчас мы обсуждаем вариативную часть образовательного стандарта - это те вещи, которые могут быть добавлены в программу по выбору, в добавление к основным предметам, - уточняет замминистра. - И важно, чтобы родители приняли участие в этом обсуждении, как заказчики образования для своих детей. При этом качество преподавания традиционных предметов будет сохраняться - это база, которая позволит детям в будущем быстрее адаптироваться к изменениям рынка труда. - Если в школьную программу, в довесок к тому говну, которое вы туда уже впихнули (да, я считала и считаю, что вот это религоведение, как его ни назови, может быть в старших классах и только в рамках факультатива), добавить еще и новое, качество образования базовых предметов будет возможно сохранить только одним способом: выдать каждому ученику по маховику времени. Есть у вас такое? А хули тогда?
- Универсальность и фундаментализм - это ядро советской школы, которое сохранилось в нашем образовании, - продолжает чиновница. - Важно не потерять этот базис в погоне за проектностью, конвергенцию и другими хайповыми словами. - Ну бляха, ну хоть на учительском портале можно статьи вычитывать, а? В погоне за чем? конвергентностью! Па-де-жи! Ядро советской школы, похоже, проржавело и вот-вот разложится на плесень и липовый мед. Именно сильная база позволяет нашим выпускникам менять профессии гораздо легче, чем их зарубежным сверстникам. - А я думала, что это экономическая ситуация так влияет. В смысле, жрать захочешь - не так раскорячишься.

4. Поддержка педагогов
Конечно, одними предметами и программами не обойтись. Большой акцент в нацпроекте будет сделан на поддержку и подготовку учителей.
- Возможно, педагогической подготовке сейчас чего-то не хватает, и два министерства - просвещения и науки - будут в коалиции ее развивать и внедрять новые техники, - отмечает Марина Ракова. - Но у нас в учителя идут фантастические люди. Их загнали безумными требованиями и отчетностью, бесконечными вторжениями в школьное пространство. Поэтому, с одной стороны, им нужно дать больше пространства для творчества. А с другой стороны, не забывать о такой важной составляющей, как статус учителя, в том числе и с экономической точки зрения. - Какая там у нас зарплата у молодого педагога? Ась? Конечно, тут поневоле приходится быть фантастическим человеком. Местами даже Суперменом. В том смысле, что этих денег хватит только на синее трико.

5. Главное - чтобы ребёнок был счастлив - Если бы вы знали, как дети счастливы, когда школа остается позади... а родители каникулам радуются даже больше, чем дети.
Сама по себе цель - войти в число стран с лучшими школами в мире - это лишь один из показателей системы образования. Но главная задача - помочь детям получить достаточные знания и навыки, чтобы самореализоваться.
- Совокупность всех национальных проектов направлена на то, чтобы создать такие условия, в которых нашим детям и нам будет комфортно жить, - подытоживает замминистра. - И нацпроект «Образование» говорит гораздо о большем. Безусловно, в центре у нас некий образ человека, но этот человек должен быть здоров, успешен и счастлив. А для этого ему нужно обладать необходимыми и достаточными компетенциями, навыками и знаниями. Самое главное для нас - сформировать мотивационное ядро у ребёнка. В нашем обществе должна возникнуть важная ценность - это ценность саморазвития. Начнём с привития привычки, потом появится стереотип, и уже после через него установится эта ценность. - Бла-бла-бла. Все во имя человека, все для блага человека. Чота мне это напоминает.

Я уже говорила френдессе, что страстно хочу дожить до того момента, когда школьных реформаторов будут просто пиздить мокрой тряпкой с воплем: "Работает? Не трогай, блядь!" Хватит уже реформировать, горшочек, не вари. Давайте просто учить детей в школе читать, писать, считать и прочему.  А ценности, мотивации, самореализация - отъебитесь от детей, они сами разберутся. Но нет, министерство образования на страже и напоминает нам:

расстрелять побатарейно!

Previous post Next post
Up