Леди Мэри-Энн и скандальные новости

Sep 12, 2012 19:15

Кто не в курсе: время от времени я публикую в своем журнале средневековый ЖЖ благородной леди Мери-Энн Дуглас. Она живет в замке неподалеку от Ноттингема, воспитывает дракона, ждет мужа из Крестового похода (а тут еще и Робин Гуд...) и ведет дневник. Прочитать его целиком можно здесь.

***
Как много сил и времени отнимает ведение домашнего хозяйства в отсутствие в замке моего благородного господина и супруга. Конечно, ему хорошо прохлаждаться сейчас в Палестине, куда они, я уверена в этом, непременно отправились с освобожденным от плена королем Ричардом. Это так неудобно - не иметь вестей по полгода, только и остается, что строить предположения. А между тем в нашем туманном Альбионе кипят такие страсти, на фоне которых меркнут даже известия из Святой земли.


Как вам известно, рыцари и лорды крайне недовольны поведением принца Джона, охраняющего трон для славного короля Ричарда. Впрочем, они всегда недовольны. То недород, то турнир, то французский король Филипп предложит вляпаться вступить в какое-то Всенормандское Тираническое Общество, то бароны внезапно возжелают какой-то новомодной толерантности. Вы не в курсе, уважаемые леди и джентльмены, что это такое и под каким соусом ее лучше подавать на стол? Думаю, брусника и взбитые сливки, они почти ко всему подходят.

***
Недавно в нашем уютном Нотингеме разразился невероятный скандал. У меня даже нет слов, чтобы описать свое возмущение! Вы наверняка уже слышали, что три какие-то бесноватые блудницы, замотав свои бессовестные лица тряпками, проникли в собор, залезли на алтарь и стали биться в корчах, призывая Святую деву покарать принца Джона. Конечно, принц Джон некрасив и довольно глуповат, но он, как-никак, заместитель помазанника божия, да и к тому же королевского рода. Разве может простолюдинка высказывать свое мнение о столь высокой особе? Это разврат и неблагочестие!  И кто их спрашивал вообще? Разумеется, стража скрутила этих девиц легкого поведения и бросила в пыточные камеры, но их выходка произвела на закаленных воинов такое гнетущее впечатление, что они третий день пьют горькую.

***
Наш Ноттингем полыхает как подожженный амбар. Горожане во главе с шерифом требуют примерно наказать трех преступниц, хотя тоже не могут договориться, что предпочесть: виселицу или топор. Зато монахи, окончательно отбившиеся от рук за время отсутствия аббата Мартина (как вы помните, он провалился в другое измерение посредством моего камина), выступают за признание этих девиц юродивыми и невменяемыми, ссылаясь на жития святых и подвижниц. Я крайне негодую. Святые совершали чудеса, а что такого выдающегося сделали эти девицы? Говорят, они даже сперли курицу у какого-то крестьянина. Однако монахи продолжают взывать к милосердию шерифа и силой убеждения привлекли на свою сторону некоторых слабовольных горожан.

***
Подумать только, мой собственный менестрель Гийом Кривоногий вознамерился ехать к королевскому двору, дабы вступиться за осквернительниц! Даже написал балладу по этому поводу. Жалкий музыкантишка воображает, что его мнение имеет хоть какое-то значение. Такая наглость не может не удивлять, ведь всем известно, что менестрели существуют исключительно для услаждения слуха благородных дам и господ, а также для прославления деяний государя. Надо честно признать, Гийом Кривоногий и с этими обязанностями справляется из рук вон плохо, зато, как видите, возомнил о себе. Пришлось посадить его в подвал на хлеб и воду. Потому что если земные владыки начнут прислушиваться к мнению этого фальшиво поющего сброда - наступят последние времена, а там и до Страшного суда недалеко.

***
Какое счастье, что шериф додумался написать письмо епископу с просьбой вмешаться в это многотрудное дело. За три недели, пока не вернулся гонец, в городе спалили четыре кабака и одну конюшню. Зато ответ истинно мудрого князя церкви принес желанное успокоение всем разгоряченным умам. Епископ предложил соломоново решение: блудниц сжечь за осквернение собора и сразу, не отходя от костра, канонизировать как искренних мучениц. Такому выходу обрадовались все, кроме девок, разумеется, но кто их будет спрашивать.

***
Я горда и счастлива, что моему дракону Гилберту Тринадцатому доверили поджечь костер. Он справился одним плевком, такой умница. В Ноттингеме весь день продолжался праздник, на ярмарку съехались купцы со всех концов Англии, монахи даже устроили крестный ход в честь прибытия епископа. Блудниц торжественно сожгли, пепел прямо на месте разложили по ладанкам. Дороговато, конечно, три фунта, но зато без подделок. Нам с Гилбертом ладанка досталась бесплатно. А еще я купила на ярмарке шарфик из китайского шелка, под цвет моих глаз. Там так и написано: "Гуччи из Гуаньджоа", автограф ткача-мастера. Хотела еще взять вазу, тоже китайскую, но она неликвид эпохи Цинь. Новодел, фи.

***
Столичные волнения докатились и до нашей тихой провинции. Говорят, принц Джон не хочет отдавать трон Ричарду. Его даже поддерживают некоторые бароны, которые в знак протеста против законого государя (который все никак не вернется) ходят в белых плащах (и, как утверждают очевидцы, прямо на голое тело, стыд и срам). Правда, когда эти безумцы попытались устроить бунт в Ноттингеме, шериф решил проблему легко и просто. Он приказал схватить их, нашить на белые плащи красные кресты и погрузить всех в трюм  ближайшего корабля, отплывающего в Святую землю. Не понимаю, что мешает принцу Джону поступить схожим образом.

***
Дошли вести о Ричарде Львиное Сердце, что томился в плену у мерзкого Леопольда Австрийского. Представляете, несмотря на то, что деньги на выкуп короля собирала по крупицам вся Англия, он не захотел выпустить столь завидную добычу и решил прикарманить и Ричарда, и золото. Тогда королева Алиенора подкупила стражников, и они пропустили к пленному королю искусного кузнеца, который за ночь смастерил Ричарду крылья. В пироге Алиенора передала клюв и плащ, расшитый перьями. Наш славный король дождался, пока мимо башни пролетит журавлиная стая, взмахнул крыльями и улетел вслед за ними, громко курлыкая басом. Это так романтично и трогательно! Надо заказать балладу Гийому Кривоногому, надеюсь, он поумнел в подвале.

***
Сарацины в Святой земле совсем распоясались и стали воевать не только с крестоносцами, но и друг с другом. Интересно, как у них это получается, ведь они все на одно лицо, причем голодное. И теперь прежде мирные и процветающие европейские королевства наводняют беженцы из этого земного ада. Я с ужасом жду, что они доберутся до старой доброй Англии. Не представляю, что начнется, если здесь будут толпиться эти безбожные язычники.

***
Крыша на замке опять съехала, мерзавцы-каменщики не смогли как следует закрепить стропила. Поэтому я решила попробовать заработать деньги на ее починку самой. Конечно, благородной даме пристало не всякое занятие, но ведь мой дневник - один из самых популярных в стране, его читают даже при королевском дворе (и сама Алиенора, да-да). Поэтому я хочу рассылать его голубиной почтой за скромное вознаграждение, всего-то 10 фунтов в месяц. Согласитесь, мои заметки стоят того, а размножать их будут монахи, им все равно нечего делать. Оставляйте заявки в комментариях, леди и джентльмены.

***
А пока я совершенно бесплатно спою вам песню, которую для меня сочинил Робин Гуд:


музыка, Мэри-Энн

Previous post Next post
Up