Дачники

Apr 15, 2012 18:14


Продолжаю серию репортажей, посвященных дебильным заданиям, получаемым мной в газете

Звонок прозвенел в пятницу вечером. Я сразу поняла, что это не к добру. Во-первых, номер оканчивался на цифру тринадцать. Во-вторых, это звонил начальник.





  • Женя, как у тебя дела? - голос шефа был бодрым и до краев наполненным энтузиастом.

Мой начальник - человек восточный. Поэтому он хорошо воспитан. Прежде чем сообщить о чем-то неприятном, всегда вежливо интересуется, как дела.

  • Есть прекрасное задание на субботу, - бодро продолжил шеф. - Тебе понравится. Интереснейший репортаж. Дачники!

Будучи восточным человеком, шеф умел и убеждать. Не прошло и пяти минут, как я поняла, что мечтаю потратить свой выходной на то, чтобы стоять у большой дороги и караулить отъезжающих на дачу граждан.

Согласно задумке, всяк вставший рано поутру в субботу должен был стать свидетелем необыкновенного природного явления, а именно: исхода дачников из города. Все железнодорожные платформы будут забиты людьми с рюкзаками, штурмующими электрички. Все улицы и дороги запрудят караваны граждан, мечтающих инкапсулировать рассаду в землю.

  • А на крышах их авто будут примотаны холодильники, шкафы и табуретки, - мечтал шеф. - И ты непременно напишешь об этом, и прославишься, как Лариса Рейснер и Федор Раскольников, причем, одновременно.

На следующее утро в семь ноль ноль мы с фотокорреспондентом Наташей вышли на Юго-Западной. Сели на лавочку и принялись жадно смотреть на дорогу.

Смотрели долго. Ничего похожего на дачников на дороге не объявлялось.

  • Спят, наверное, - мстительно сказала Наташа.

Чтобы не примерзнуть к лавке, мы встали и перешли на другую сторону дороги. Но рокировка не дала эффекта. Пусты были московские шоссы.

В девять часов из метро вышел полицейский.

  • А вы не видели дачников? - обратились мы к нему.

Полицейский задумался.

  • Давно не видел, - признался он. - Примерно, с осени.

От отчаяния и безысходности мы заезли в проезжающий автобус “Москва” - “Новопеределкино” и поехали на дачи, чтобы караулить чудаков с холодильниками, и не в коем случае не пропустить, если вдруг они, заподозрив слежку, решили приехать на дачу окольными путями.

Час у входа в Новопеределкино не прибавил оптимизма. В поселок никто не выезжал и не заезжал. Правда, из домика, расположенного у въезда в поселок, вышла дама печального образа в чебурашковом пальто. Даму звали Зарема. Всю зиму она караулила чью-то дачу.

  • Дачников не было и еще месяц не будет, - сообщила Зарема. - Потому что холодно, снег не сошел и воды еще нет. В мае приходите.

  • Оё-ей, - горевала Наташа. - Что же делать! Мне нужен снимок хотя бы одного дохлого дачника с дохлым холодильником. А то Гарик убьёёёт.

У метро мы расстались. Каждая несла в себе тяжелые мысли о том, как найти дачника на московских дорогах, особенно если его (дачника) там нет.

  • Я буду искать дачников в “Икее”, - сказала напоследок Наташка. - Найду тех, кто купил холодильник и грузит его на машину. Сфотографирую. Получится точь-в-точь дачник.

В свою очередь я, проявив чудеся сообразительности, решила позвонить в фирму грузоперевозок.

  • Да есть тут один дачник, - любезно сообщили в фирме. - Как раз сегодня грузится.

Владелец большого лендровера Андрей Макаров собирался на дачу с самого утра.

  • Хочу увезти шкаф, - сказал Андрей. - дома места нет.

Неделю назад в подарок жене - страстной книголюбительнице - Андрей приобрел в мебельном магазине прекрасную книжную полку, в которую поместились все книги, рассыпанные под кроватью, на подоконнике и на обеденном столе. Но радость от покупки была недолгой. В скором времени выяснилось, что нужно пожертвовать старым книжным шкафом. Потому что двум предметам мебели в одной квартире не ужиться.

  • Я пытался шкаф отдать безвозмездно, но даже так никто не берет, - пожаловался Андрей.

В субботний день он вызвал мастеров, которые разобрали конструкцию и погрузили на багажник. Андрей увез его в домик, расположенный в поселке Чигасово. В там он поставил шкаф в гараж и сложил в него канистры, дрели и прочую нужную в хозяйстве утварь.

Дописывая сии печальные строки я осознавала всем существом, что славы Ларисы Рейснер и Федора Раскольникова я точно не получу. По крайней мере, этим репортажем.

дача

Previous post Next post
Up