Оригинал взят у
digital_geda в
"Люди с клиповым мышлением элитой не станут" - Росбалт.руОригинал взят у
salut в
"Люди с клиповым мышлением элитой не станут" - Росбалт.руОригинал взят у
tedronai_e_m в
"Люди с клиповым мышлением элитой не станут" - Росбалт.руhttp://www.rosbalt.ru/piter/2015/03/28/1382125.htmlлюбопытно
о типах мышления и воспитании детей
Мне особо интересны в этой статье несколько вещей.
Первое: новое мышление, связанное с ускорением современного мира, не ругают, а наоборот, отмечают его сильные стороны и необходимость для нынешней повседневной и рабочей жизни.
Второе: отмечают невероятно важную деталь, связывая развитие классического мышления не с книгочтением (вообще, противостояние книга/компьютер уведено во второстепенную проблематику и обоим довольно справедливо присвоено место "развлечений"), а с наличием полноценного человеческого общения.
Очень прошу обратить внимание на статью именно в этом ключе: как на нейтральную информацию о глубокой стратификации нашего общества по принципу формирования мышления.
Для меня пока все еще открытым остается вопрос, действительно ли воспитание классического мышления позволяет воспитать стратегическую прослойку общества, так называемую элиту, при том, что повседневно востребованым все таки становится мышление клиповое, или нас ждет раскол еще более глубокий: фактически формирование двух разных сообществ? Или же классическое мышление маргинализуется, будет подавлено и лидеры будут формироваться на некой иной основе?
Все это очень интересно, и я рада была бы об этом поговорить.
Яна, надеюсь, ты не будешь возражать, если я отвечу у себя.
Статья очень хорошая, и я согласна с мнением автора практически полностью. И вывод из статьи совершенно верный:
Те, кто пошел по линии клипового мышления, элитой уже никогда не станут. Идет расслоение общества, очень глубокое. Так что те, кто позволяет своим детям часами сидеть за компьютером, готовят для них не самое лучшее будущее..Я попробую объяснить, почему это так.
Дело в том, что в совсем недалеком будущем люди будут делить рынок труда труда с роботами. И сейчас образование и воспитание детей нацелено, в самом деле, на развитие их способностей жить в таком мире - быстро обрабатывать информацию, выстро реагировать, быстро выдавать решение (не гениальное, а стандартное, по алгоритму). Скорость мышления и его технологичность решают все - на рынке исполнителей чужих приказов,
А вот для того, чтобы такие приказы формировать, нужен другой тип мышления. Такой, который нельзя воспроизвести в виде тиражируемой компьютерной копии. Технологии, даже самые сложные, востребованы всеми , понятны многим. А вот методология и философия, позволяющая создавать технологии и управлять ими - удел единиц, в лучшем случае десятков людей. Кто угодно, включая маленьких детей, могут пользоваться современным гаджетом. Многие знают принципы их устройства, умеют разрабатывать ПО и приложения для них. Но идею нового гаджета, цели и задачи, которые он может решать, могут разработать очень немногие, может вообще считанные люди на планете.
Но тут есть тонкий момент: чтобы преуспеть в современном мире, мало иметь классическое образование и сформированное им мышление. Надо понимать и особенности мышления "клипового", осознавать и анализировать последствия для общества. которое оно несет и учиться преподносить идеи и решения, полрожденные классическим мышлением, для людей с клиповым восприятием. Для этого нужен некий метауровень мышления: умение мыслить и так и так, в зависимости от ситуации. Поэтому я всегда считала, что изучение школьной программой и умение проходить стандартные тесты - это отдельная задача, требующая овладения отдельным набором инструментов учебы. Но цель образования выше, глубже, шире и т.д. - развить мышление как таковое, каждую когнитивную способность по отдельности и все вместе, чтобы дать возможность личности видеть все эти стандартные технологические задачи - овладение теми или иными зунами, развитие тех или иных компетенций - немного со стороны и сверху. Все зуны и компетенции отдыхают, если в семье с ребенком занимаются, к примеру, развитием воли. Или умеренности.Или рассудительности. Или мужества. Или справедливости. Или любви. И если все это происходит на основании глубокого овладения культурным наследием человечества - включая высокие технологии (тоже культурное явление). Вот такой подход и может, при соблюдении прочих условий, помочь родителям воспитать будущего лидера, а не исполнителя.