В феврале 2010 года я сильно мечтал побывать в Дубае. Мечта осуществилась в январе 2013 года. За 10 неполных дней из семи эмиратов мне удалось побывать в четырех: Шардже, Дубае, Абу-Даби и Аджмане. В Рас-эль-Хайма, Умм-эль-Кайвайн и Фуджейру я не успел.
Я решил сделать несколько рассказов с фотографиями по дням. Так что теперь в этом дневнике последует серия фоторассказов про ОАЭ. Заодно в полевых условиях провёл тестирование фотокамеры Самсунг. Не в диком восторге, конечно, но это сейчас не важно. Мне показалось, что лучше Canon ничего на свете нет, но об этом будет отдельная запись.
Итак, ОАЭ. Маленькая страна в Персидском заливе, состоящая из семи эмиратов. Мой путь в ОАЭ лежал через Баку, Азербайджан. За восемь месяцев с момента моего первого и последнего посещения Баку стал ещё краше и лучше. Если тогда был апрель и шли строительные работы (за месяц до Евровидения), то теперь в декабре Баку выглядел уже достроенным и завершённым.
***
2. В аэропорту поставили кабинки для курящих
3. Сам аэропорт Гейдара Алиева величественно сверкал яркими огнями
4. Пересадка длилась 15 часов и я решил выйти в город, благо прилетели очень рано, часов в 4 утра и я пошёл смотреть город. Те же блестящие подземные переходы
5. Те же бульвары
6. Вечером самолёт взял курс в ОАЭ и в 22 часа по местному и московскому времени (разницы с Москвой нет) самолёт приземлился в международном аэропорту Дубая. Дал таксистке-филиппинке обмануть себя и доехал до отеля в Шардже. Кстати, от Дубая до Шарджи совсем недалеко, около 17 км и ехать на машине минут 15. На следующий день я вооружившись фотокамерой сделал снимок Персидского залива с его кристально чистой водой и белым песком и пошёл смотреть Шарджу.
7. Вообще, я потом уже по возвращении сделал заключение: лично мне Шарджа понравилась больше чем Дубай. Прям на выходе из отеля в Шардже видна Бурдж Халифа
8. Это спальные районы. Так выглядят жилые кварталы
9. Очевидно, что основным видом деятельности сейчас в Шардже стал турбизнес и отели растут как грибы после дождя. Не удивлюсь, если в следующем году вот эти пустыри будут утыканы высотными отелями
10. Это самое побережье залива
11. Рядом жилые кварталы
12.
13. Арабы не увлекаются тротуарами. Предполагается, что тут у каждого есть нефтяная вышка или гостиничный небоскрёб и свой позолоченный джип. Поэтому никто пешком ходить не будет и, следовательно, тротуары не очень-то и нужны. А туристы могут ездить на такси. Поэтому тут редко можно встретить хороший широкий тротуар. Мало того, тротуар по которому идёшь может внезапно закончиться и приходится идти по песку либо по обочине дороги
14. Что хорошо: нет пыли. Вообще. Даже когда машина быстрое проезжает не по асфальту, всё равно нет пыли. Ей неоткуда взяться. Влажность высокая. Вот нормальный тротуар, но там дальше после поворота он неожиданно сужается и заканчивается
15. Прекрасная мечеть
16. Есть такие тропиночки посреди дороги, я так понял, можно по ним ходить, но когда надо на ту сторону улицы, то надо быстро перебегать, потому что арабы и подземными переходами не очень увлекаются.
17. Дворы
18. Иду в центр города
19.
20.
21. Для парковки машин за счет тротуара делают такие отступы
22.
23.
24.
25.
26.
27. Тут опять тротуар внезапно заканчивается и приходится идти по обочине
28. Подворотни
29. Набережная
30.
31.
32.
33.
34.
35. У набережной всегда многолюдно, особенно вечером. Показывают шоу-фонтанов и много разных кафешек
36.
37. Так прошёл день первый. На следующий день я отправился в Дубай, чтобы купить билет на Бурдж Халифу.
(Продолжение следует)