Конференция

Apr 21, 2011 16:51

Выступал вчера на конференции. Темы были основаны на статьях, написанные к диплому. Моя тема: "Управление инновациями на Хабаровском НПЗ". Первые места я не занял, но зато статья опубликуется в сборнике кафедры. +1 к тщеславию.



Мерк А.Е. (МО - 61)
Научный руководитель: Пинегина И.Т.

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ ХАБАРОВСКОГО НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ЗАВОДА

В ежегодном послании к Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года президент РФ пояснил, что сырьевые тенденции в российской экономике по прежнему являются тормозящим фактором внедрения инновационных технологий и стране срочно требуется масштабная модернизация экономики. С этого момента такие слова как «инновации», «нанотехнологии» и « модернизация» все чаще произносятся с телеэкранов и все глубже оседают в нашем сознании.
Актуальность вопроса внедрения инноваций на Хабаровском НПЗ и остальных нефтеперерабатывающих заводах определяется вниманием руководства страны, так как эта отрасль является ведущей. В настоящее время на ХНПЗ осуществляется целевая программа - масштабная реконструкция, которая должна быть закончена к 2012 году и сделать ХНПЗ самым современным нефтеперерабатывающим заводом на территории России.
В России существуют четыре огромные проблемы с внедрением инноваций на предприятиях. Во-первых, это неправильное управление человеческим капиталом. Эта проблема состоит в том, что сотрудники не ощущают своей востребованности или не видят перспектив для полного развития своих возможностей. Многие руководители компаний отказываются от инвестиций в программы развития человеческого капитала (такие как, к примеру, обучение персонала в организации), поскольку осознают все трудности, связанные с определением возврата от таких инвестиций. Таким образом, работники предприятий должны работать за низкие зарплаты и по старым технологиям. Разумеется, ни о каких инновациях в таких случаях речи идти не может.
Вторая главная проблема внедрения инноваций заключается в отсутствии рынка инновационной продукции. Предприятия вынуждены закупать новую технику за границей и тратить огромные средства на ее доставку и монтаж, опять же «импортными» специалистами. В итоге растрачиваются средства, которые могли бы пойти в российскую казну от приобретения отечественных технологий. В настоящее время эта проблема частично может быть решена открытием инновационного центра в Сколково. Однако не факт, что инновационные разработки центра будут пользоваться особым спросом, ввиду почти тотального отсутствия доверия в надежности российских технологий.
Полувековое однообразие производимой продукции и отсутствие предложения новых товаров на рынке - вот третья проблема внедрения новых технологий. Являясь наследницей плановой экономики, Россия и ее предприятия страдают острой нехваткой выпуска новых товаров. В итоге мы опять же должны закупать за границей товары, потребляемые населением, затрачивая на это средства, превосходящие те, что мы бы сэкономили, производя отечественную продукцию.
Соответствие международным экологическим нормам является заключительной проблемой внедрения инноваций на таких предприятиях как Хабаровский НПЗ. Россия является одной из самых экологически небезопасных стран мира. Все потому, что на протяжении нескольких десятилетий почти полностью отсутствовали какие либо нормы для экологической безопасности. В итоге реки, озера и даже моря находятся в бедственном положении. Стоит только вспомнить Аральское море и взглянуть на дальневосточную реку Амур.
В процессе реконструкции Хабаровского НПЗ по плану должны быть решены все эти проблемы. Основные направления инновационной деятельности на заводе представлены в схеме:


Благополучие работников прямым образом влияет на успех производства, поэтому предприятие тщательно заботится о своих работниках. Руководители пристально следят за обеспечением здорового психологического климата, комфортных условий труда. Высокий уровень заработной платы является большим стимулом для привлечения высококвалифицированных кадров. По итогам 2010 года средний заработок составил 30 тысяч рублей. Кроме того, широко применяется система материального поощрения. Премиальные надбавки колеблются от 12% до 70% основной зарплаты и зависят от уровня сложности выполняемых работ.[4] Таким образом, чем лучше работает работник, тем больше денег он заработает.
Работники предприятия могут повышать уровень своей квалификации, проходя дополнительное обучение на собственном заводском учебном комбинате по новым методикам. Также есть возможность получить заочное образование по своей специальности за счет предприятия в любом ВУЗе города.
Первый этап реконструкции проходил с 2000 по 2008 гг. В предприятие было инвестировано около 3,3 млрд. рублей. На этом этапе было внедрено множество новых технологических установок, таких как: установка изомеризации бензинов и установка «Флоттвег» по переработке нефтешламов, которая позволила в разы сократить количество отходов предприятия. Благодаря этим нововведениям, на заводе осуществляется качественная вторичная переработка нефтепродуктов и расширился ассортимент производимой продукции до более двух десятков наименований.
С 2008 года и по настоящее время проходит второй, основной этап генеральной реконструкции. Проект потребовал почти 1 млрд. долларов США. На данном этапе реализуются два крупных проекта: Проект 800 и Проект 190. Проект 800 предполагает строительство «под ключ» комплекса гидрогенизационных процессов, которые предполагают выпуск новейшего топливо, отвечающего европейским стандартам. Данный комплекс позволит производить нефтепродукты по передовым лицензиям крупнейших международных компаний, таких как Shell, Foster, Wheeler и др.
После ввода этих двух крупных проектов в действие, на заводе будет увеличен выпуск светлых нефтепродуктов, произойдет увеличение глубины переработки нефти, качество автобензинов и дизельного топливо будет соответствовать стандарту Евро-4 на начальном этапе и Евро-5 в перспективе.
В августе 2005 года на АЗС компании НК «Альянс» впервые поступил новый бензин «Евро-4». Решилась одна из основных задач на предприятии - выйти на международный стандарт продукции. На достижение этой задачи потребовалось 2 года с 2006 по 2008 гг. Была изменена технология приготовления бензинов. С приближением высокооктанового бензина к стандартам Евро-4 рос спрос на него. И теперь предприятие могло его удовлетворить, благодаря современному производству.
По заявлению управляющего Хабаровского НПЗ Виктора Лемехи, в будущем планируется создание дизельного топлива и авиационного керосина соответствующего европейским стандартам качества. Но для этого еще нужно специальное оборудование, которое будет установлено в дальнейшем в процессе реконструкции. Также в перспективе идет разработка технологии создания автобензинов стандарта «Евро-5».
Исторически сложилось так, что завод находится в черте города Хабаровска. Из-за этого постоянно приходится модернизировать сооружения, обеспечивающие экологическую безопасность предприятия и города. За 5 лет было потрачено 503, 5 млн. рублей на выполнение экологических мероприятий:
• Строительство установок по утилизации нефтешламов (вредных физико-химические смесей, которые состоят из нефтепродуктов, механических примесей (глины, окислов металлов, песка) и воды). Эти установки помогли решить одну из важнейших проблем - утилизировать эмульсионные нефтешламы.
• Строительство второй установки по переработке нефтешламов методом центрифугирования. Испытания показали, что нефтепродукт получается без примесей и пригоден в качестве топлива в котельной.
• Применение плавающих понтонов типа «Ультрафлоут», позволяющих полностью герметизировать поверхность испарения нефти, в результате чего происходит сокращение вредных выбросов в атмосферу.
• Введена в эксплуатацию установка по сжиганию органических отходов «Форсаж-1», позволяющая утилизировать различные отходы.
• Внедрение новых реагентов на очистных сооружениях предприятия, благодаря чему количество сточных вод с завода сократилось в 2,5 раза и другие мероприятия.
В результате проведенной реконструкции Хабаровский НПЗ станет ведущим и самым современным нефтеперерабатывающим предприятием в отрасли, что благоприятно скажется на экономике Дальнего Востока в целом и Хабаровского края, в частности.

Список использованной литературы:
1) Дальневосточный Капитал, 2005, сентябрь, № 9 (61), стр. 44-45;
2) Вестник МГУ Экономика, 2007, № 6;
3) Халимендик В. Б., «Определение соответствия организации инновационному типу», Хабаровск 2010;
4) Деловая Россия, сентябрь 2010 г., стр. 58-59;
5) http://khab-npz.ru/o-predpriyatii/rekonstruktsiya/i-etap-rekonstruktsii"

Учёба, рукинеизжопы

Previous post
Up