Месть Никиты Высоцкого

Dec 06, 2011 00:23

Признаюсь честно, еще три года назад, только узнав о том, что идея Никиты Высоцкого снять фильм об отце будет воплощена в жизнь, я была в ужасе. Когда Сергей Безруков согласился сыграть роль самого Владимира Семеновича, я была безумно возмущена, несмотря на все свое теплое отношение к этому актеру. Наконец, 30 ноября 2011 года на предварительном пресс-показе я увидела этот фильм: «Высоцкий: спасибо что живой».

Создатели картины поступили неожиданно - выпустили перед показом ролик в стиле «Прожектора Перис Хилтон», где начали говорить о том, зачем создали это кино. Не буду описывать, о чем говорили. У меня сложилось странное впечатление, - авторы просто оправдываются перед публикой и просят быть снисходительнее к ним. В принципе, я их понимаю - все-таки это фильм не о каком-нибудь Джигурде. А о Высоцком. Да еще и художественный. Да еще и всего через 30 лет после смерти.

Впрочем, перейдем к главному - фильму.

У меня от него два абсолютно полярных впечатления. Настолько полярных, что я до сих пор не знаю, как соотнести их внутри себя, чтобы дать общую оценку фильму. А ее, общей оценки, по моему глубокому убеждению, здесь быть не может. Потому представляю два мнения по отношению к работе разных людей. Вот так.

Впечатление первое, резко положительное.

Игра актеров в «Высоцком» - восхитительна. Не знаю, что здесь больше сыграло роль: замечательный актерский ансамбль или потрясающая самоотдача каждого актера.
Сергей Безруков в роли Высоцкого великолепен. Конечно, внимательного зрителя, знакомого с его манерой игры, не обмануть - мелкие детали все равно выдают этого актера. Но это не столь важно. Та работа, которую он провел - очень и очень достойна. Настолько потрясающей самоотдачи в российском кино давно не видели. Сергей сумел изучить жесты Владимира Семеновича, его поведение, его глаза, мимику, владение телом. Он не просто сыграл Высоцкого, он прожил его. Понял его трагедию, его нерв и энергетику. И знаете, что скажу? Я бы предпочла, чтобы силиконовой маски и компьютерной обработки не было. Сергей настолько проник в личность Высоцкого, что силиконовая маска не играла тут никакой роли.
.
Сергею мешал сценарист. Это четко видно в некоторых сценах, где актера заставляли играть сцены, не свойственные поведению Высоцкого. Там, где ВВ был слабым. Слабым ВВ не был никогда, и Сергей это прекрасно чувствовал. Потому в сценах, где Высоцкий оказывается слабым, проглядывает образ не поэта, а третьей личности - неизвестного советского наркомана.
В общем, хочу честно извиниться перед Сергеем Безруковым за резкие слова, написанные два года назад, когда узнала о том, что он играет главную роль. На самом деле это самая потрясающая работа Безрукова.

Другие актеры тоже не подкачали. Возможно, немного выбивается из общей высокой планки Иван Ургант - в силу своей молодости и небольшого опыта исполнения больших ролей в кино. Однако это сглаживается все той же уже не раз упомянутой самоотдачей. Спасибо всем актерам. За то, что смогли прожить эти жизни.

Впечатление второе, резко отрицательное.

Негатив - одно слово, которым можно описать само содержание фильма. Большое и большое «фи» Никите Высоцкому. По сути дела, содержание картины «Высоцкий. Спасибо что живой» - полностью его тараканы. Вот почему я возмущалась самой идеей фильма. Младший сын Высоцкого отомстил всем, кому мог - своему отцу, его друзьям и соратникам, людям, которые его окружали, последней его жене и его любовницам.

По-моему, это ужасно, когда сын вытаскивает на публику тайную беду отца и сочно смакует ее подробности. Зачем делать из Высоцкого законченного наркомана (как написал мой коллега - советского торчка)? Зачем это делать главным в его жизни? Да еще и говорить о том, что первый укол ему сделали друзья (вообще ему ставили наркотики, чтобы вывести из алкогольного делирия, еще в 68 году в Сибири местные врачи, а «на систему» он сел только за два года до гибели). Зачем ставить это во главу угла? Что, никто не знал, что Высоцкий был наркоманом? В 90-х об этом узнали все (а поклонники ВВ еще в 81-м, когда вышла книга Влади). И что? Почему ЭТО главное?

Вот объясните мне - зачем делать из наркотиков здесь - средство спасения Высоцкого, романтизировать их? Чтобы романтичные мальчики и девочки, пытающиеся что-то изобразить на бумаге, с фразой: «не поймут - значит не любили» взялись за шприц?

Несовпадений с реальностью в фильме куча - начиная с «восьмиминутной клинической смерти» Владимира Семеновича в 79-м (Ребята! Красивая легенда легендой, но мозг отмирает через три минуты. Высоцкий жил год без мозга?), и заканчивая коварными КГБ-шниками и рыдающим пьяным реаниматологом (ога, нажрался как раз тогда, когда у ВВ кризис).

Кстати, на моменте клинической смерти хочется остановиться подробнее. Ну это же бред, бред, бред!!!! Во-первых, клиническая смерть у ВВ случилась сразу же за кулисами. Во-вторых Анатолий Федотов, врач-реанималотог , который с ним был, прекрасно предвидел последствия выступления Владимира Семеновича на 50-градусной жаре. И наготове у него всегда был шприц с длинной иглой и адреналином. И Федотов сделал укол адреналина в сердце СРАЗУ ЖЕ. Никаких Татьян (Оксан) там не было (она бы вообще не поехала никуда с наркотой). Никаких истерик. Никаких ударов током через розетку (бредовая сцена, над которой, кстати, в зале ржали. Ну не бред - герой на экране умирает, а в зале - ржут???). И конечно, ВВ не воскрес, аки Христос, и не пошел тут же шляться по городу. Да и кто бы его отпустил, Господи???

Еще несовпадение -  история с КГБ-шниками была далеко не в 79 году, а гораздо раньше.

Ну, и самое отвратительное преувеличение - Высоцкий кололся не в руки. Он кололся сначала в вены ног, а затем - в пах. Чтобы никто не замечал. Кстати, многие его друзья были не в курсе его зависимости. А тут - как будто все знают (и в том числе родные, которые в реальности вообще об этом узнали чуть ли не после похорон).

В общем, от правды и реальности в этом фильме очень и очень мало. Тому, кто хотел увидеть в нем Высоцкого - не стоит смотреть. Тому, кто хочет увидеть хорошую игру актеров, неплохой фильм и некоего главного героя - советского торчка, можно сходить.

Безруков, кино, Высоцкий

Previous post Next post
Up