Жильбер Водэ, 2012.
Нет никаких сомнений в том, что Дебор и Щеглов, имя которого пора упомянуть, были вскормлены на лучшем из того, что начиная с XIX века во французской культуре посвящено городскому пейзажу и поведению горожанина: от Бодлера до «Нади» Бретона и «Парижского крестьянина» Арагона. Но, по их мнению, время изящных цитат и отсылок закончилось, настала эпоха точных списков, отчетов, карт (которые сами по себе требуют новых техник репрезентации). Слишком поздно для эстетики как сферы, отделенной от подлинного человеческого существования. На смену стихам должна прийти поэзия, рожденная созданием ситуаций, где психогеографии отводится центральная роль. Она заключается в выявлении и опознании городских атмосфер (поскольку для Дебора, по крайней мере в те годы, существовала лишь психогеография города) - основы для изобретения ситуаций и сознательной деятельности в области урбанизма. Таким образом, психогеографическая мысль изначально неотделима от проекта социального освобождения и борьбы за город.
Читать:
Неприкосновенный запас, 2012, № 2 (82).