Хи-хи. Есть понятие "концептуальная власть". интеллигенция надувала свои идеи в уши тем, кто принимал решения. Партайгеноссе очень любили почитывать Абстругацких и воображать себя при этом элитой общества. Поневоле проникались при этом идеями.
Есть мнение, что решения таки принимались до того, как обслуживающий класс (интеллигенция) начал дуть в уши народу, чтобы тот принял уже состоявшееся решение как своё
Мнение это одностороннее и ошибочное. Связь всегда взаимна. Слуга также всегда влияет на хозяина. Даже механизм влияет в какой-то степени на того, кто им пользуется. . Конечно, власти отбирали тех, кто пел песни по их партитуре. Но не ГЕНЕРИРОВАЛ их по своему проекту, а отбирал из имеющегося набора. Был широкий слой так называемых "попутчиков". Их терпели. Но их поневоле и слушали.
Ну вот процесс отбора и есть управление общественным мнением. Всегда есть из кого выбирать. Сейчас, допустим, много людей поют разные песни. Но в телевизоре только проститутки и педерасты
Во-первых, можно воспринимать писателей просто как зеркало общественных настроений. Во-вторых, таки да, решала. Писатели-фантасты создают образ будущего, книги на которых растёт поколение, во всяком случае его творческая часть. На "фантастике ближнего прицела" сталинской эпохи вырастили поколение инженеров, мечтающих о конструктивном преобразовании страны. На фантастике 60-ых - тоже выросло, правда вместо проекта сверхлюдей будущего получились одиночки, чувствующие себя гадкими лебедями в мещанском мире...
Reply
Есть понятие "концептуальная власть".
интеллигенция надувала свои идеи в уши тем, кто принимал решения. Партайгеноссе очень любили почитывать Абстругацких и воображать себя при этом элитой общества. Поневоле проникались при этом идеями.
Reply
Reply
Связь всегда взаимна. Слуга также всегда влияет на хозяина. Даже механизм влияет в какой-то степени на того, кто им пользуется.
.
Конечно, власти отбирали тех, кто пел песни по их партитуре. Но не ГЕНЕРИРОВАЛ их по своему проекту, а отбирал из имеющегося набора. Был широкий слой так называемых "попутчиков". Их терпели. Но их поневоле и слушали.
Reply
Reply
А ведь могли бы пустить туда петь и Калугина, например.
Reply
Reply
Во-вторых, таки да, решала. Писатели-фантасты создают образ будущего, книги на которых растёт поколение, во всяком случае его творческая часть. На "фантастике ближнего прицела" сталинской эпохи вырастили поколение инженеров, мечтающих о конструктивном преобразовании страны. На фантастике 60-ых - тоже выросло, правда вместо проекта сверхлюдей будущего получились одиночки, чувствующие себя гадкими лебедями в мещанском мире...
Reply
Leave a comment