На самом деле вопрос о том, почему же в нашей стране - а точнее, в самых различных странах "незапада" - существует мощное "прозападное лобби", очень и очень важный. Потому, что ответ не него оказывается весьма неожиданным - и при этом его знание, ИМХО, очень сильно позволяет "облегчить жизнь" этим самым "незападным странам". В предельном же случае
(
Read more... )
Ну а "возможность колониального ограбления" вытекает из научно-технологического лидерства, только и всего.
Если университет Оксфорда основан в 1096 г, университет Сорбонны в 1150 г, университет Саламанки в 1218 г, и так далее - то о чём тут вообще можно говорить? В других регионах Земли ничего подобного не было. Константинополь к тому времени деградировал, Китай самоограничился, остальные вообще с бубнами у тотемных столбов плясали. Знание - сила. А сила - это власть и порабощение.
..."великая британская культура XIX века" целиком и полностью была оплачена за счет Индии.
И пусть неудачник плачет. Кстати, вам бы лучше поплакать за неудавшийся проект российского вторжения в Индию совместно с Наполеоном (1801). При другом раскладе индийские ресурсы вполне могли пойти и по иным адресам, кроме Британии, и XIX век мог сложиться несколько по-иному, в том числе и в плане культуры.
...есть огромная вероятность того, что очень скоро...
Ну как бы "очень скорый" перехват научно-технологического лидерства пока существует только в розовых мечтах антизападников.
Reply
Ибо всё технологическое лидерстао Европы - есть результат грабежа окружающих цивилизаций - и это начиная со времен Римской империи , продолжая эпохой Великих Географических Открытий (причина которых в основном в удобном для этого географическом положении) и кончая совоеменным грабежом в
форме неоколониализма.
Это с одной стороны.
С другой стороны, развитие цивилизаций, основа которых находится в паразитировании, ограничена как возможностями тех цивилизаций, на которых паразитируют,так и возможностями паразитировать на оных.
Современное положение показывает, что эти обе возможности у паразитарных цивилизаций ( Европа + США с их вассалами) серьезно сокращаются и экономическое и технологичесеое лидерство постепенно от них уходит.
Ещё более серьезный момент , что все технологии Европы+США по сути, монополизируемы, и в большей мере предназначены для продаж ( т.е. рассчитаны на чиновников с их откатами и т.п.) , для прибыли, и в меньшей степени предназначены для дела, что для конкурентного общества есть норма.
А вот в незападном мире ( Россия ,Китай и т.п.) технологии зачастую немонополизируемы и предназначены для дела и поэтому в своих родных условиях весьма эффективны и имеют больший потенциал развития.
Этот, момент, в частности , касается и вооружения - практика показывает, что западное вооружение часто просто бесполезно.
Эти моменты показывают , что технологическое "лидерство" Запада+США весьма эфемерно и уже кончается.
Reply
Грабежом окружающих цивилизаций кто только не занимался - от Орды до мавров, испанских конквистадоров и Оттоманской империи. Но серьезное научно-технологическое развитие при этом было лишь у очень немногих, остальные награбленное банально проели
Да и не всегда научно-технологическое развитие было результатом грабежа колоний. Германия в 19-м веке стала мировым центром науки и технологий, не опираясь на грабеж колоний
При этом в Германию вовсю ехали из разных стран мира получать образование и профессию. Этот приток энергичных и талантливых людей стал одним из важных факторов дальнейшего научно-технологического развития - так же, как он стал главным фактором развития США
Без притока талантов извне добиться научно-технологического лидерства едва ли возможно
А чтобы таланты к вам поехали, необходимо создать для них стимулирующую среду обитания, где в их распоряжении имелись бы более серьезные ресурсы, а их идеи могли бы быстрее внедряться и приносить больший успех, чем там, откуда они приехали, и чем в других местах, куда они могли бы поехать
Обществу, построенному вокруг идеи социальной справедливости, создать такую стимулирующую среду труднее, чем обществу, построенному вокруг идеи поощрения успеха, опирающегося на инициативу, энергию и талант
Reply
Момент в том , что у этих многоих результат грабежа позволял либо поддерживать либо чуть приподнимать на время уровень собственного благостояния - и не более.
Другое дело обстояло именно с Западной Европой (и в определенном виде с США) - их географическое и климатическое положение позволяло эти ресурсы, полученные грабежом, использовать не только для повышения своего жизненного уровня, но и для расширения и географии и степени уровня самого грабежа.
Что касается Германии, то опосредственоо и она участвовала в грабеже не европейского мира, просто в свое время опоздала к явному разделу этого не европейского мира и поэтому и иницировала несколько войн, в том числе и две мировые.
Так что избыточные ресурсы , позволившие и Германии, и США в свое время сманивать специалистов ( которых они у себя вырастить, как ни странно , не могут) - это в итоге результат грабежа остального мира.
Далее, основа паразитарного общества Запада (и США) - это основа на главенстве прибыли ( что маскируется словами про успех) - и это не всегда означает решение нужных человеку проблем, но всегда означает увеличение прибыли ограниченно числа людей, занимающих выгодные позиции в конкурертном обществе.
Далее, ставка на приток специалистов извне , коррелирующая с деградацией создания специалистов внутри самой страны - это ставка бесперспективная, ибо в любой момент может сложиться ситуация , когда специалистам может стать не интересным уезжать из своих стран.
По сути дела, именно такая ситуация и начинает складывсться - что ещё больше осложнит положение и Запада,и США.
Что касается создания привлекательной среды - то это не зависит от того, основано ли общество на примате прибыли или на справедливости - всё определяется наличием материальных ресурсов.
И с этим ситуация то же меняется.
И не в пользу и Запада и США с их вассалами.
Reply
Таки украли у китайцев древние чертежи атомной бомбы?
Reply
Сам же Арденне был взят в плен советскими войсками и работал вместе с Курчатовым, причем не над бомбой, а над оборудованием для её производства производства.
Поэтому СССР пришлось создавсть бомбу практически с нуля, в отличие от американцев, у которых уже были готовые изделия.
И далее, когда пришлось работать над водородной бомбой , американцам пришлось создавать вышку для подрывс такой бомбы, в отличип от СССР, который создал сразу мобильный вариант, годный для транспортировки на самолете.
В этом проявляется вся разница тезнологических подходов у нсс и на Западе.
Reply
все технологии Европы+США по сути, монополизируемы, и в большей мере предназначены для продаж
Да-да. Например такие, как Интернет и свободно распространяемый софт.
Reply
Свободно распространяемый софт - имеет очень малую долю рынка , основная доля - коммерческая и цены на софт чрезвычайно завышены.
Reply
то есть про Таксилу - видимо первый раз слышите..у про университет в Гондишапуре тоже
Reply
то есть про Таксилу - видимо первый раз слышите...
---------------
Город был разрушен белыми гуннами в V веке.
---------------
...у про университет в Гондишапуре тоже
---------------
Значение центра постепенно уменьшалось. В труде «Лучшее разделение для познания климатов» Аль-Мукаддаси (около 1000 г.) Гондишапур описывается как руины.[8]
---------------
:) :)
Ну то есть научно-технологическое лидерство Запада - оно ведь было не всегда. И от основания университетов в XII-XIII веках до захвата лидерства прошло ещё лет двести-триста. От теории до практики - долгий путь. Генрих Мореплаватель появился отнюдь не сразу. Ещё во времена Крестовых походов арабы были технологически более продвинутыми, чем европейцы. (Потому-то Крестовые походы и потерпели фиаско).
А до того, да, в Константинополе была Магнаврская высшая школа, и ничего подобного ей в Западной Европе не было. И когда князь Владимир принимал христианство, он совершенно логично ориентировался на Византию как самое передовое государство того времени. Вопросы не к нему, а к его дальним потомкам, которые постеснялись спрыгнуть с дохлой лошади и перескочить на более перспективную сторону.
Reply
Уже хорошо, уже понимаем, что аппеляция к "древности" Оксфорда - бессмыслена, были и древнее. Еще варианты - "почему у Европы получилось" - будут?
Reply
Почему бессмысленна? Для кого-то древний университет был случайностью, отмершей по какой-то причине, а для кого-то частью какого-то процесса.
Древний дуб, он древний дуб и есть, даже если вокруг него кучи ровесников не прижились. Может, дело в почве, а, может, ещё в чём.
Reply
еще раз - высшие учебные заведения на Востоке, в Передней Азии, и на Дальнем востоке были и до европейскийх университетов, и паралелельно им. Но ограбила всех Европа. Может дело не в университетах все-таки?
Reply
Левацкий мир удивителен... А про РАБОТАТЬ вы никогда не думали? Только грабить? Европеец РАБОТАЛ по 12 часов в день на заводе, а условные ,,папуасы,, пели и плясали. В результате у европейца были броненосцы и крейсера, а папуасы как были так и остались в шалаше со сраной козой на верёвке, убеждённые европейскими же леваками, что их ОГРАБИЛИ!
Reply
неужели в Китае пели и плясали? А Ангкор-Ват видимо инопланетяне в XII по РХ соорудили. И какие-такие заводы были в Испании в Реконкисту и в Перу?
Reply
Ну в последнем по мифам и легендам была медицинская школа, основанная греками (опять эти колонизаторы), хотя сейчас историки сомневаются, что она существовала. В таксиле по легендам изучали охоту и как пасти слонов. Ну тоже ценные умения.
Reply
Leave a comment