Итоги года: Великая Демографическая катастрофа

Dec 30, 2023 10:18


Как обычно и бывает: самые значимые события оказываются и самыми незамеченными. В том смысле, что "широкая общественность" с пеной у рта обсуждает какие-то "верхушечные моменты" - типа роста цен на яйца и "голой вечеринки" - но при этом умудряется не видеть надвигающийся на нее "девятый вал". Это нормально. Но одновременно - и очень сильно ( Read more... )

Leave a comment

rekus_2 December 30 2023, 07:29:57 UTC
Видать сама Природа, которую некоторые считают богом, решила сурово ограничить численность неразумных двуногих тварей убивающих друг друга и саму планету.

Reply

kikzan December 30 2023, 08:03:27 UTC

Нет, разумеется! Легко можно нарастить рождаемость до любого нужного уровня, хоть 6..7 детей на женщину.

Просто властям нужна депопуляция.

Reply

monyhen December 30 2023, 08:40:59 UTC

а кто будет им клозеты чистить? Кто будет охранять их безмятежный покой?

Reply

kikzan December 30 2023, 08:43:27 UTC

Есть определенная группа людей, определенной национальности, которая таким образом ликвидирует всех остальных. Вот у этой группы с рождаемостью все просто зае.ись!

Reply

monyhen December 30 2023, 08:46:13 UTC

на самом деле те же проблемы.

Reply

kikzan December 30 2023, 11:49:56 UTC

Нет, у _тех_ людей никаких проблем с рождаемостью нет! "Перевалили" СКР за троечку и далее наращивают с каждым годом.

Reply

antiebn2024_002 January 3 2024, 17:00:27 UTC
ПРИЧИНА ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО КРИЗИСА - НЕ ПОНИЖЕНИЕ РОЖДАЕМОСТИ, А ПОВЫШЕНИЕ СМЕРТНОСТИ.

МНОГО РОССИЯН ПОГИБЛО В РАСЦВЕТЕ ЛЕТ - НАСЕЛЕНИЕ УМЕНЬШИЛОСЬ, ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ КРИЗИС.

А НЕ ОТ ТОГО, ЧТО СТАЛИ МЕНЬШЕ РОЖАТЬ.Для понимания масштаба демографических потерь после 1991 года важно знать прогноз численности, которые сделали демографы в 1990 году для всего СССР. Таковой есть у меня тут. И сравнить его с реальной динамикой численности населения РСФСР/РФ. Ее я взял тут. Отталкиваясь от нее я сделал вот такой график ( ... )

Reply

kwintina December 30 2023, 11:50:00 UTC

Да. Отменив любые пенсии. Хочешь более-менее относительно обеспеченную старость, рожай и расти тех, кто тебе ее обеспечит. Как минимум, тогда проблема будет касаться всех одинаково, и мужчин, и женщин. А не просто на баб все проблемы повесить и пусть расхлебывают

Reply

sinichka_2008 December 31 2023, 02:55:07 UTC

Тогда необходимо законодательно обязать детей содержать стариков. Хотя история с алиментами говорит если от собственных детей бегают, то от стариков не будут.

Reply

kwintina December 31 2023, 15:31:12 UTC

Вот поэтому детей над будет несколько. Один убежит, второй останется

Reply

sinichka_2008 December 31 2023, 18:16:08 UTC

Второй будет за себя, за детей, за стариков, за супруга. Не вывезет. Может сам надорваться и получить инвалидность с такой нагрузкой будет не удивительно.

Reply

kwintina January 1 2024, 09:22:41 UTC

Значит, троих )

Вот что значит "за себя, за детей, за стариков, за супруга"? В чем надрыв? это жизнь.
Или стариков надо на помойку сразу вывозить, чтобы детики не дайбох не надорвались?
Ну, тогда, конечно, нет смысла рожать детей. И если женщины еще могут как-то на материнском инстинкте выехать, то большинство мужчин так и скажет: а на фига мне, это все бабские хотелки, вот и пусть рожают. Ну, те посмотрят-подумают, да и родят по одному, ибо одного вполне достаточно для успокоения инстинкта и по финансам для большинства женщин вполне доступно потянуть.
Вот вам и снижение рождаемости.

Reply

sinichka_2008 January 1 2024, 23:33:22 UTC

Вы очень точно описали картину демографии сегодняшнего дня. Женщины рожают из расчета сколько может потянуть одна и установки - хотя бы одного родить, которая постепенно уходит в прошлое. Женщина, как правило, на содержании имеет детей и уход за стариками. Будут ли у нее ресурсы на содержание стариков, не думаю.

У мужчин нет желания нести ответственность за собственных детей, не говоря о родителях, уход за которыми сваливают на работающих жен. Скорее старики воспринимаются как потенциальная недвига в наследство и запасной аэродром. Будут ли они оплачивать счета за стариками, очень сомневаюсь.

Reply

kwintina January 2 2024, 10:11:23 UTC

В ситуации ничего сакрально-секретного нет, исходит она прежде всего из того, что мы все живем в денежно-капиталистической парадигме, а дети и старики - это финансовый минус.
Выходов из кризиса может быть несколько:
1) Повесить все издержки на женщин и попрекать тех, кто почему-то не хочет вешать. Можно еще попробовать начать более уважительно относиться к женщинам с детьми, но без денег. Но увы, в денежно-капиталистической парадигме это мало реально.

2) Более активно привлекать к демографическим вопросам мужчин. Опять же можно моралями и уговорами (что, смотрим выше, малоэффективно), а можно жесткими законами, допустим, на гос.уровне гоняться за неплательщиками алиментов. Тут, скорее всего, мужчины будут сильно против и начнут как можно активнее предохраняться, чтобы иметь таки как можно меньше детей.

3) Создать ситуацию, в которой рождение и воспитание детей будет именно что ВЫГОДНО и матерям, и отцам. А это будет выгодно, если дети будут нужны не только для успокоения инстинкта, не только для уси-пуси и не только по причине ( ... )

Reply

sinichka_2008 January 2 2024, 16:52:26 UTC

Воспитание детей не будет ВЫГОДНО в сегодняшних реалиях. Это раньше в крестьянской среде в условиях низкоквалифицированного тяжелого труда и смертности, высокая рождаемость имела смысл. На данный момент вырастить одного ребенка эквивалент однокомнатной квартиры в том регионе в котором проживаешь, так проще и надежнее купить эту недвигу как будущую пенсию, чем надеяться на сомнительную отдачу благодарными потомками.

Reply

kwintina January 2 2024, 17:17:53 UTC

Значит, не будет. Что тогда беспокоиться о высокой рождаемости или вообще о какой-либо рождаемости, раз смысла все равно нет.

Reply


Leave a comment

Up