Искусственный интеллект ставит вопрос об естественном

Feb 14, 2023 10:51

Прочитал вчера забавный пост под названием  "Мир цифры" : "В Шоколаднице на каждом столе терминал для заказа и оплаты. Официанты только приносят заказ и приборы и убирают со столов." Если честно, то в начале думал, что это такой стеб, однако оказалось, что нет, и - что самое интересное - автор данного поста воспринимает указанный момент, как ( Read more... )

техникогуманитарный баланс, теория инферно

Leave a comment

Comments 216

lj_frank_bot February 14 2023, 07:54:24 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Технологии.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


gordeich74 February 14 2023, 07:56:53 UTC
Автоматизировалась лишь одна ее (работы) часть. Причем та часть, которую можно назвать "интеллектуальной": принятие заказов блюд.
Автоматизировалась ли?
Автоматизировалась - это если её делает автомат. А если её делает сам клиент... Ну можно ли считать замену такси на шеринг автоматизацией, например? Не больше, чем замену ресторана готовкой дома.

Reply

prosto_vova February 14 2023, 08:26:31 UTC

Замену таксопарков и диспетчеров на "Убер" - безусловно можно считать автоматизацией. Которая, кстати, привела к: 1. Снижению цен на такси 2. Снижению времени ожидания 3. Простоте устроиться на работу или подработку в такси любому, кто хочет, то есть уничтожению "мафии такси" и соответствующей коррупции и преступности 4. Ликвидации таксопарков с гаражами, диспетчерами и кучей бумажек

Reply

alser69rus February 14 2023, 09:10:13 UTC

Вы безусловно правы на счет автоматизации такси, только хочу дополнить.
В последнее время все чаще реальный мир ломает систему.
1. В отличие от дипетчерской заказать неудобный маршрут практически невозможно - сбрасывают.
2. Зачастую время ожидания увеличивается. Раньше диспетчер отвечал "машин нет, подождите полчасика", теперь приходится несколько раз повторять поиск свободной машины с неизвестным результатом.
3. В некоторых крупных городах агрегаторы не работают. В соседнем городе яндекс ездит, а в пятидесяти километрах только максим, причем город - районный центр.
4. Даже если водятел приехал - в большинстве случаев он поосит отменить заказ и заплатить налом, чтобы процент не отстегивать.

Reply

prosto_vova February 14 2023, 09:12:15 UTC

2. Не знаю, у нас в Киеве всегда максимум 10 минут ожидание

3. Это ваши внутрироссийские проблемы и Яндекса. У нас везде ездят Убер, Уклон, Болт.

4. Вообще ни разу не сталкивался с таким, за сотни поездок. Столкнусь - водитель пойдет лесом. Но у нас такого нет, я так понимаю это опять российские особенности.

Reply


zoth_lm February 14 2023, 08:22:15 UTC

И чего? Для кого то открытие, что Bullshit Jobs касается всех в том числе т.н. "креативного" класса? Журнал учета журналов по учету журналов, не забудьте его отсканить и приложить ЭЦП - электронный документооборот же.

Кейнс считал, что примерно с 2028 года человечество начнет мается бездельем, противоречия капитализма только не учел - любая тупая работа, лишь бы этому быдлу не сокращать рабочий день.

Reply

bmc938 February 14 2023, 09:33:29 UTC
Современная работа на эту тему:
Дэвид Гребер
Бредовая работа. Трактат о распространении бессмысленного
труда
Посвящается всем, кто предпочел бы заняться
чем-нибудь полезным
David Graeber
Bullshit jobs
© David Graeber, 2018

Reply

olivera_despina February 16 2023, 10:04:31 UTC

А сами-то вы из графского рода или из княжеского, что других быдлом величаете?

Reply


prosto_vova February 14 2023, 08:22:25 UTC

Официанты? Раз уж вы заговорили о профессиях, и коснулись официантов, то давайте про официантов.

Вследствие цифровизации официантов стало намного меньше. Потому что 1 - резко выросла доля заказов на доставку, а это связано именно с появлением удобных цифровых курьерских приложений(!), 2- появились и широко распространились цифровые меню - сканируешь код на столике, формируешь заказ. Официант только приносит его, но не принимает заказа (минус треть работы!)

Чат-боты не генерируют текстов. Типичный чат-бот заменяет работу колл-центра, то есть живых операторов. Потому что большинство запросов просты и их может решить чат-бот, а по более сложным уже колл-центр.

У водителей никаких трекеров 30 лет назад не было. Программы, отслеживающие онлайн пробки и на основании постоянного анализа загруженности предлагающие наилучший маршрут появились фактически в последнее десятилетие.

Вы нифига не ориентируетесь в том, о чем пишете...))

Reply


crosszzzz February 14 2023, 08:28:24 UTC

Про докеров не совсем так. Автоматические контейнерные терминалы работают и уже давно.

Reply

rdia February 14 2023, 14:06:06 UTC
Только сильно не везде, похоже.

Reply


Leave a comment

Up