Увидел в ленте прекрасное:
"...стало известно, что Дудь ликвидирует «независимую журналистику» ИП «ВДудь»...". Потому, что перестал получать "помощь" от израильской компании Yoola Labs Ltd. (Основанной в 2011 году в Хайфе.) Кстати, тут самое интересное - не "место основания", хотя понятно, что главным бенефициаром всего этого был отнюдь не Израиль. (Данная страна является давним "прокси" сами понимаете, кого.) А дата, которая достаточно четко показывает: ради чего конкретно это затевалось.
Впрочем, об указанном моменте надо говорить уже отдельно, тут же пока можно только сказать, что пресловутые майя со своим календарем (и датой конца света) на деле ошиблись не намного. Гораздо более интересно то, что от указанной конторы, а так же других связанных с ней контор данный блогер получил 87 миллионов рублей за 4 года. (Порядка 1,8 млн. рублей в месяц.) Именно на эти деньги - а точнее, и на их тоже - он и превратил себя в "самое известное медиалицо" 2010 годов.
То есть, не было никакого "независимого блогера", который путем своего "невероятного таланта" поднялся наверх, набрал себе подписчиков и начал "резать правду-матку". А был изначально разработанный проект (условными "израильтянами", хотя, еще раз, ИМХО, "уши" тут торчат отнюдь не Тель-Авива), который реализовывался в соответствии с некими "безнес-планами", составленными профессионалами. Сам Дудь, кстати, так же профессиональный журналист, но сам этот момент в данном случае неинтересен. Потому, что важным в данном случае является то, что "в Дудя" закачивались приличные средства.
И это мы еще не знаем, какие отношения у его "кураторов" были с руководством самого "Ютьюба" (полутеррористическая организация, контролируемая так же известно откуда), то есть, насколько подъем его просмотров был реализован "коммерческими инструментами". Потому, что вполне возможно, эти просмотры поднимали реально бесплатно, путем "отработки" этим самым "Ютьюбом" своей настоящей роли.
И - что самое неприятное во всем этом - по другому быть просто не могло. В том смысле, что никакой "самородок из масс" в современной медиасфере пробиться наверх просто не может. Просто потому, что плотность современной медиасферы чудовищна: блогером-любителем сейчас является каждый второй. Поэтому вероятность перехода к "успешному коммерческому существованию" - то есть, с блогерству, как таковому (ИМХО: блогер - это человек, который живет со своего блога) - равна, в целом, нулю.
Это заметно и в "уютненькой", просто тут "коммерческий сегмент" крайне мал - условная "первая двадцатка" - все остальные же "пишут для себя". В "больших" соцсетях, там, где реально можно "хорошо заработать" или даже "очень хорошо заработать", ситуация иная.
Так что можно только еще раз напомнить одно простое правило: все "широко известные и хорошо раскрученные" работают "на кого-то", а значит, задача "передачи объективной информации" перед ними не стоит вообще. (Собственно, Пелевин сказал про это еще в "Генерации Пи" - про девушку и публичный дом.) Поэтому в реальности никакого "свободного интернета" нет и не будет. Точнее, он есть - но "просто так, потрындеть", не более. Со всеми вытекающими отсюда последствиями...