Про Старлинк, Маска и "свободный интернет"

Dec 01, 2022 11:00

Интересно: но - помимо всего прочего - идущий сейчас российско-украинский конфликт позволил понять одну важную вещь. А именно: показал, зачем на самом деле нужен пресловутый Starlink. Напомню, что Starlink - это, по описанию из Вики, "...глобальная спутниковая система, разворачиваемая компанией SpaceX для обеспечения высокоскоростным широкополоснымRead more... )

техникогуманитарный баланс, теория инферно

Leave a comment

iv_an_ru December 1 2022, 08:09:20 UTC
> (В действительности "фальконы" имеют ту же самую "химическую технологию", что и все остальные ракеты подобного типа, и поэтому не могут радикально - на порядок и выше - снизить стоимость запуска.)

Многоразовые самолёты хоть и остались "химическими", но стоимость запуска по сравнению с одноразовыми снизили куда больше, чем на порядок.

Reply

unserequelle December 1 2022, 10:06:24 UTC

полное поражение кремлеговнорейха уже абсолютно признанный факт, кстати уже сразу после бесцельно- придурочного уничтожения собственной "профи"-армии в этом году...

и военно-политическим путем оно не оформлено ясно и последнему кремелшиZофренику исключительно потому, что пока совсем не понятно, что же делать со всеми этими территориями бывшей рф....

Reply

melnikovvv December 1 2022, 10:16:46 UTC

Срочно на клизму с галоперидолом! Кто дал интернет в дурдоме?!

Reply

unserequelle December 1 2022, 10:18:24 UTC

у врачей спроси своих- тебя они клизмами лечат((??

Reply

dimmoff December 1 2022, 11:09:26 UTC

Остальное всё понравилось?))

Reply

iv_an_ru December 1 2022, 11:32:41 UTC

Нет. Просто "когда часы бьют тринадцать раз, тринадцатый удар не только ошибочен сам по себе, он ставит под сомнение все остальные удары".

Reply

rekus_2 December 1 2022, 13:37:34 UTC
Неужели где-то снизились цены на авиаперелёты?

Reply

sh_ark December 1 2022, 15:57:48 UTC
Вы правда так думаете?! Если да, то вы простите, идиот! Ну а если для "красного словца" - то смысл с вами спорить?!

А так, учитывая огромный трафик Фальконов, то можно сравнить: себестоимость вывода 1 кг нагрузки у Фалькон-9 2700$ за первый запуск, и 1950$ при последующих (но при повторных запусках стоимость страховки возрастает кратно, и дорогие нагрузки, как и пилотируемые корабли можно выводить только при первом запуске!)

Себестоимость вывода 1кг при запуске Протон-М 2850$ - да, чуть дороже, чем у Маска, на 5% но это СОВСЕМ НЕ В РАЗЫ!!! А учитывая, что у Протона есть большая возможность для снижения цены при массовых запусках - то сомнительно, что Фалькон-9 сможет выиграть эстафету!

Reply

iv_an_ru December 1 2022, 16:09:11 UTC

> себестоимость вывода 1 кг нагрузки у Фалькон-9 2700$ за первый запуск, и 1950$ при последующих

Не себестоимость технически, а себестоимость "бухгалтерски", с амортизацией и "шляпами". Две разные вещи.

> при повторных запусках стоимость страховки возрастает кратно

Уже наоборот. Раз первый раз слетала без глюков, значит ошибок сборки нет, а ресурс уже есть.

> Себестоимость вывода 1кг при запуске Протон-М 2850$

Вы себестоимость изделия с индексом ГРАУ не знаете и знать не можете. Максимум дезинформацию про неё.

Reply

sh_ark December 1 2022, 16:31:47 UTC
Вы бред не пишите! Причем тут индекс ГРАУ и коммерческая себестоимость?! Нагрузка ГРАУ идёт вне коммерческой деятельности, и себестоимость там, зачастую в РАЗЫ НИЖЕ!
Мы здесь обсуждаем открытые коммерческие запуски! И есть стоимость запуска, вес нагрузки, стоимость нагрузкии и страховки. Все!

И повторный запуск - однозначно дешевле и однозначно рискованнее! Запуск КА вообще запрещен для носителей повторного использования! И стоимость повторного запуска - величина интересная, если сравнить ее с регулярным однократным запуском такой же частоты, но более простого носителя. Не забывайте простой факт - повторный запуск возможен для носителей с существенным снижением выводимого груза! Например - одноразовый пуск Фалькон-9 выводит на НОО 22800 кг, а возвращаемый - 16250 кг! Разница в 40% по нагрузке!

Reply

zubatov December 7 2022, 18:21:48 UTC
sh_ark December 8 2022, 06:21:31 UTC
Нет. Здесь, безусловно, есть нюанс как считается "себестоимость", ибо ее вычитают из стоимости пуска и с разницы уплачивают налоги. Поэтому эта "себестоимость" вполне серьезно завышена. Я точно помню, что себестоимость запуска "Союза" с 3 космонавтами в начале 90-х была 10.7 млн.$.- а сейчас она более 40 млн.$. Оно понятно, и ракета чуть другая, и корабль - другой, и доллар и зарплаты персонала, а прежде всего топ-менеджмента Роскосмоса. Кстати и у Маска запуск пилотируемого корабля оценивается 200 млн., а себестоимость полета одного члена экипажа, при полной загрузке (4 человека) - 50 млн., в Союзе себестоимость запуска одного - 14 млн., при экипаже 3 человека, хотя продается место "на сторону" за 80-85 млн.$

Reply

zubatov December 8 2022, 15:53:27 UTC
sh_ark December 8 2022, 16:28:38 UTC
Я то понимаю, а вот вы, похоже, вообще мало что понимаете! Реальную себестоимость крайне сложно определить внешнему актору, она меняется постоянно, и зависит от кучи факторов. Но нам это и не нужно, достаточно ее оценки... Вы разницу между реальной себестоимостью конкретного носителя и общей оценкой точно понимаете?! Судя по остальным глупостям - нет...

Reply


Leave a comment

Up