Если кто помнит, то в СССР мед всегда являлся дефицитом. В том смысле, что в магазине купить его было почти невозможно: я, например, ни разу не видел упаковки подобного товара. Вот банки из-под черной икры видел - а из под меда нет! Впрочем, гугл подсказывает, что подобный товар там наличествовал - а гуглу верить можно
(
Read more... )
в экономической теоррии есть термин «Market for Lemons» - это специфическое состояние рынка, возникающее и развивающееся без внешнего воздействия, при полностью свободной конкуренции и всех прочих типичных рыночных благах, при одном условии: продавец знает про товар больше, чем покупатель.
Акерлоф демонстрировал это на примере рынка машин с пробегом: допустим, на рынке представлены две машины, у одной из которых есть некоторые скрытые недостатки (нагляднейший случай - «утопленники»), а у второй таких недостатков нет.
Остальные параметры у них совпадают, но продавец дефектной машины изначально ставит на неё цену ниже.
При этом покупатель в общем случае не может эти недостатки обнаружить перед покупкой, поэтому, с его точки зрения, на рынке представлены две одинаковые машины с разной ценой; справедливой ценой при этом для него является нечто среднее арифметическое.
Но с точки зрения продавца исправной машины эта цена как раз несправедлива - он-то знает, что его машина должна стоить больше, и снижать цену он не хочет.
В результате продавец исправной машины просто уйдёт с этого рынка, не найдя покупателей на устраивающую его цену.
Итак, начальное состояние: на рынке две машины, одна из которых качественнее и дороже, но покупатель эту разницу сам определить не может. Конечное состояние: на рынке осталась только дешёвая дефектная машина.
Понятно, что товаров на рынке много больше двух, да и продавцы в какой-то степени могут противодействовать снижению «справедливой цены» (не очень эффективно, потому как покупатель сам по себе разницу между машинами не видит, ему остаётся только верить продавцу более дорогой на слово)...
но итог всё равно тот же: свободный, конкурентный рынок самостоятельно, без внешнего воздействия избавляется от качественного товара. (с) сеть
Reply
Reply
все покрашено - все блестит
по хорошему надо в лабораторию машину загонять . разбирать и приборами все смотреть
а откуда у обычного покупателя лаборатория?
Reply
Reply
Reply
Reply
И если со случайными поломками фирма может пренебречь (они у всех фирм примерно в равном проценте), то когда покупатели уйдут массово - она обанкротится.
Reply
Reply
пост как раз про рынок продуктов
Reply
Reply
разговаривая с людьми -всегда помни - они во всем глупее тебя
умный в этом мире только ты - остальные дурачки
Reply
И забанил меня)) дурачок жэ
Reply
ты не знаешь что такое ассиметричность информации у продавца и покупателя
и как это связано с рынком лимонов
Reply
Reply
о котором знает продавец.
но который не может определить покупатель имеющимися у него средствами
то естьь имеет место ассиметричность информации о товаре
у продавца информации больше
у покупателя меньше
при этом цена товара со скрытым дефектом ниже чем у товара без такого дефекта
ситуация расматривается НА ПРИМЕРЕ рынка подержанных авто
но она может быть и на другом рынке
При этом покупатель в общем случае не может эти недостатки обнаружить перед покупкой, поэтому, с его точки зрения, на рынке представлены два одинаковые товара с разной ценой;
справедливой ценой при этом для него является нечто среднее арифметическое.
Но с точки зрения продавца товара без дефекта эта цена как раз несправедлива - он-то знает, что его товар должен стоить больше чем дщефектный , и снижать цену он не хочет.
В результате продавец исправноого товра просто уйдёт с этого рынка,
не найдя покупателей на устраивающую его цену.
Reply
нет это не "лимон". это просто заводской брак
"лимон" -это когда вам продадут no-name клавиатуру заа $10 - к котррой продавец заранее знает .что она прослужит 6 полгода и перестанет работать
а внешне она выглядит точно так же как нормальная за 250 - просто там внуренняя проводка не изолирована и окислится через полгода
но вы при покупке этого не можете определить - имеет место ассиметричность информации о товаре
Reply
Leave a comment