У Розова
прочитал об очередном проекте "летающего автомобиля" в виде коптера с 200 (!) винтами диаметром 11 сантиметров, который собираются производить очередные же стартаперы. О дебильности данной схемы, впрочем, прекрасно сказано в приведенном посте и последующих комментариях - поэтому данный момент я затрагивать не буду. (Напомню только, что
(
Read more... )
Так вот. Никто не рассматривает концепцию "летающего автомобиля" как замену автомобилю обычному, никто не собирается летать в городах.
Летающий автомобиль это доступное и безопасное средство воздушного передвижения. Его можно использовать например в сельской местности. Например для врача, агронома, егеря. Его можно использовать в туристических целях - катать туристов. Его может использовать полиция для патрулирования. Масса применения.
Почему не годятся или мало годятся вертолеты и самолеты? Нет, годятся. На Аляске у массы людей самолеты у дома припаркованы. Но самолет, а в случае Аляски гидросамолет - требует полосы, поля или озера для взлета и посадки. И управлять им довольно сложно.
Вертолетом управлять намного сложнее, чем самолетом, вертолет прожорлив, а за счет огромных лопастей - очень опасен и требует большой площадки.
И самолету и вертолету требуется дорогое и тщательное обслуживание.
Вот поэтому идея электромобиля с множеством вентиляторов.
В чем его преимущества:
1. Он безопасен, потому что у него нет винтов и пропеллеров
2. Он легко управляется, потому что у него электродвигатели, а значит легко реализуется цифровая схема управления. Как на бытовом коптере, люди учатся на нем летать за пару часов.
3. Он безопасен в полете, потому что отказ одного или нескольких двигателей мгновенно компенсируется изменением работы других.
4. Он надежнее, потому что управление происходит простым изменением режима работы двигателей, и соответственного изменения вектора тяги в любую сторону. В отличие от вертолетов и самолетов у него нет автоматов перекоса, редукторов, закрылков, предкрылков, фенестронов, рулей горизонтальных и вертикальных, элеронов, топливной системы и масляной системы, пусковой системы сжатого воздуха тоже нет.
5. Он бесшумен и не загрязняет воздух
6. Он может быть любой формы. Вот самолет не может быть любой формы, а этот может. ну полетит медленнее, ну и ладно, если надо.
Из минусов - у него меньше время полета. Все!
Но не всем надо долго и далеко лететь.
Для тех, кому надо летать часто, но по полчаса-часу-два часа - это отличное решение. Агроном облетел поля, вернулся, сменил аккумулятор, полетел дальше. Врач слетал к больному в соседнее село, ну и хорошо.
Не вижу минусов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Скорость вращения винтов обычного бытового фотографического коптера 7000 оборотов в минуту
Разница в 54 раза.
И это не теоретические подсчеты, а сравнение обычных рядовых летающих устройств
Reply
1. Высокооборотистый винт ест энергию как не в себя. Пока вам надо перевозить фотокамеру и всякое оборудование общим весом до 10 килограммов, ваш карман вполне потянет такие расходы. Когда речь о хотя бы 500 кг груза (4 пассажира без багажа) - уже ой.
2. Про стоимость самого винта и подшипников я уже сказал. Опять же, всё приемлемо до тех пор, пока нужно перевозить фотокамеру.
3. А представляете, что будет, если винт сломается на семи тысячах оборотов? Поубивает же всё живое, что попадётся на пути (вероятность порваться на высоких оборотах гораздо выше, а энергия обломка одной и той же массы при такой разнице скоростей почти в 3000 раз больше). Следовательно, если вы хотите перевозить что-то тяжёлое, нужно делать не пропеллер, а импеллер, эффективность которого ниже, чем у пропеллера.
Так-то если у вас есть свободные деньги и желание инвестировать в стартап с летающими такси - пожалуйста :)
Reply
Почему ой? Коптер стоит 1000 долларов, а его зарядка почти бесплатна. Ну ок, на 4 человека будет стоить как машина, и зарядка будет стоить чуть дороже, чем для машины.
Вертолет стоит полмиллиона долларов, и ест литр на километр, если не больше.
2. Ничего не понимаю, про цену подшипников вы к чему? Много маленьких пропеллеров - много недорогих подшипников. А сколько дорогущих высоконагруженных подшипников в вертолете, вы считали? В коптере их меньше - по одному на пропеллер, и все. А в вертолете...в каждой лопасти по 2 это 6-10, в автомате перекоса штук 20, в редукторе штук 20, на валах еще штук 20, на гидронасосах и маслонасосах еще штук 20)))
3. Если сломается винт малого диаметра из легкого пластика - ничего не будет.
Reply
1а. Ну если электричество берётся бесплатно из розетки, тогда дальнейшие обсуждения вообще не имеют смысла :)
2. Про цену я к тому, что помимо размеров существует класс точности. Тот подшипник, который выдерживает 200 оборотов в минуту, при 2000 пойдёт вразнос. При одинаковых размерах подшипник для высоких оборотов будет кратно дороже.
3. Это правда. Вопрос только в том, насколько лёгким будет этот пластик, когда речь пойдёт о нагрузке в сотни килограммов.
Reply
Дроны с такими нагрузками на пропеллер уже отлично летают. И стоят недорого.
И дрон с 4 пропеллерами, который поднимает 40 килограмм, с 40 точно такими же пропеллерами будте поднимать 400 килограмм.
И ВСЕ.
Reply
Поэтому полный бак мерседеса стоит 100 долларов, а полный бак Теслы - 15 долларов.
Reply
>> надо перевозить фотокамеру и всякое оборудование общим весом до 10
Чтобы таскать 10 кг уже нужен не высокооборотистый винт.
Максимум 1500-2000 об/мин
Reply
Reply
Как вы думаете почему до 2012 года было полно моделей вертолетов размером до 1метра для фотовидеосъемки и доставки грузов, а потом их мгновенно пожрали квадрокоптеры?
Reply
Reply
Не заменил шестерню вовремя - привет земля.
А у коптеров нет сложной и быстро изнашиваемой механики. Управление примитивно и возложено на более дешевую электронику, а подшипники безколлекторных двигателей вполне себе работают тысячи часов.
Там механически ломаться тупо нечему.
Reply
Leave a comment